Рецензия на книгу Волна от rina_rot

На произведение написано немало рецензий. Уже сказано много нужных и важных слов по поводу него. Поэтому чего-то особенно нового я здесь не скажу. Просто кратко опишу то, что увиделось мне.
Мне, как учителю, было интересно поглядеть и узнать, какой такой эксперимент поставил учитель, как он смог сделать что-то грандиозное (в разных смыслах). Одни ругали учителя по истории Росса за его новаторские методы преподавания предмета, другие хвалили, третьи думали, что перебесится. Но никто не ожидал того, что однажды произошло.
Само произведение начинается с милой шалости ученицы, пытающейся рассмешить свою подружку во время урока. Обычные школьные шалости, проблемы, разговоры...Подростки во все времена подростки. Чтобы всех их заинтересовать предметом, надо очень постараться. Даже самый крутой учитель, как правило, не может охватить все сто процентов обучающихся, чтобы прям все были вовлечены в занятие, отвечали, спрашивали, интересовались. И вот однажды на уроке учитель Росс не смог ответить на вопрос: почему немцы говорили, что не знали, что во время Второй мировой в концентрационных лагерях происходили страшные вещи, как такое можно было не видеть и не замечать? И вот он решает поставить эксперимент, попробовать посмотреть на ситуацию того общества изнутри.
Один-пару уроков выросли в долгоиграющую цель. Новое ученическое общество под названием "Волна" разрасталось с мгновенной скоростью. На эту удочку попадаются уже не только не сформировавшиеся еще до конца подростки, но и сам взрослый учитель, который, казалось бы, может мыслить самостоятельно, анализировать ситуацию. Идея создать такое общество ведь и правда заманчивая. Учитель Росс показал, что фашистом мог стать почти что каждый, не замечая этого. И слова в начале произведения одного из подростков, Дэвида, о том, что это когда-то было раз и больше не повторится и, мол, зачем так уж сильно загоняться по этому поводу, можно с лёгкостью отмести.
Под конец я чуть ли не кусала ногти. Хотелось поскорее узнать, как "разварит" свою же собственноручно заваренную кашу учитель истории.
Фильм я уже посмотреть не успеваю. Да и отсюда я уже всё поняла.
Стоп! Снято!
#Кин1_2курс Кинематограф после гения Хичкока.
Такое напряжение в конце книги было, я и хорошее представляла, и плохое...
Подростки настолько во все времена подростки, что я даже не увидела возраста книги, если не считать отсутствия смартфонов и прочего. Понравилось, как "разварил"? Для меня один из шокирующих моментов был, когда директор отсалютовал. Правда, потом оказалось, что не настолько всерьёз, но всё же ощущение ужастика осталось. Да, 2 курс стоп и снят)
В виде водной тематики предлагаю "Скафандр и бабочка" (2007)
@cupy, я как и многие была в шоке от "разваривания".
Смотреть фильм уже на следующем курсе придется)
@rina_rot, да что ж я одна не в шоке.. хотя ход с портретом хорош
@rina_rot, ну и какие выводы ты сделала как учитель? Будешь заимствовать опыт Росса на своих уроках?)
@lerochka, с языка сняла... Только хотел предложить Кате повторить опыт... :-)
Эх, а книжку захотелкую, добили меня... )
@readman, Катя, наверное, начиталась и уже во всю план действий разрабатывает)
@lerochka, @readman, я, пожалуй, откажусь от подобного опыта. Разруливание хромает. У меня и так на уроках дети периодически имеют счастье вживаться в роль продавцов, врачей...Им и этого за глаза)
@rina_rot, ну вот(( Но ты подумай. Представь, мы всем ридли будем рецензировать книгу об экспериментах учительницы из Волгограда)