Рецензия на книгу Отверженные от Montycorra

Есть книги, читаемы глазами лишь. А есть такие, что взор души пред нами открывают и проникают вглубь, навеки там запечатляясь.
У Гюго очень детальная манера написания своих романов. Он каждую пылинку готов расписать беспощадно подробно настолько, что читатель погружается в его произведение всеми своими органами чувств до такой степени, что у него нос от этого чесаться начинает. Ведь, как он сам говорил, «для человечества нет мелких фактов, как для растительного мира нет мелких листьев».
Вполне естественно, что в определенные моменты такая конкретизированная расчлененность какого-либо действия/описания может вызвать у некоторых читателей возмущенный зевок. Однако, коль уж взялся и начал тонуть, бросить книгу и всплыть на поверхность реальности подальше от всех этих событий, становится непосильным трудом, потому как и в этой детализации есть своя незаменимая прелесть.
Ты сам становишься Жаном Вальжаном, этим волевым и смелым человеком, когда-то отвергнутым обществом, но нашедшим в себе силы бороться со всеми своими раздираемыми на части противоречиями и поступать так, как велит совесть. Сам превращаешься в хрупкую, запуганную и покорную Козетту, которая под присмотром «нового отца» заметно «расцветает». Сам оборачиваешься в холодного и непоколебимого в своих идеалах Жавера. А затем внезапно находишь свое воплощение в пылком и романтичном Мариусе, временами предаваясь дерзости и отваге маленького Гавроша. Ты каждой своей клеточкой становишься всем и каждым – человеком, одинокой травинкой, изгородью монастыря, нечистотой парижской канализации, холодным ветром на поле брани… Все, что есть в романе, обволакивает тебя целиком и полностью.
Совершенно грандиозное произведение, в которое не раз захочется погружаться и тонуть в нем снова и снова. Роман, прикоснувшись к которому, навсегда сохранишь это жгучее тепло от неописуемого восторга и глубокого трепета после каждой прочитанной страницы.