Рецензия на книгу Вечер в Византии от AprilDay

Джесс Крейг (чуть не написала Дэниел) приехал на кинофестиваль в Канны после многолетнего перерыва в карьере. Вся околокиношная тусовка заинтригована, его осаждают журналисты, приятели-агенты и старые воспоминания.
Книга отлично написана, интересно читается, но не цепляет. Нет сочувствия ни к кому из героев, разве что к секретарше Белинде. Никто не раскрылся и не показал своих секретов.
Джессу сорок лет. Он умен, талантлив. Он прекрасно выглядит. У него есть семья - жена и две дочери. У него есть любовницы. Он сам себе хозяин и достаточно обеспечен. Однако не все гладко. Карьера застопорилась, дочери дают жару, жена показывает коготки. И с подругой что-то не то и не так.
И вот он сбежал от всех, пьет и рефлексирует. В нем идет внутренняя душевная работа, некое промежуточное подведение итогов. Серьезный внутренний кризис разрешается в серьезные проблемы со здоровьем, благодаря которым удается отряхнуть многое ненужное. В итоге болезнь как бы символизирует второе рождение. И я вроде бы и рада за героя, но, как мне кажется, можно было решить все это и раньше и проще. Мешал только инфантилизм, откладывание проблем на завтра, слишком большая сосредоточенность на прошлом и на будущем в ущерб настоящему.
С другой стороны, Ирвин Шоу хорошо показал, как засасывает целлулоидный мир, как люди, раз зацепившиеся за киноиндустрию, не в состоянии бросить ее. Отчасти, мне кажется, это есть в любой сфере: учителя, врачи, продавцы после нескольких лет работы уже будто прикованы добровольными цепями, в случае необходимости их приходится отрывать "с кровью". Но в творческой работе, мне кажется, все сложнее. Нужно раз за разом доказывать свою состоятельность, показывать, что твой внутренний камертон точно настроен на желания и настроения публики, и при этом нужно еще не потерять себя. Внутренняя кухня мира кино в этой книге меня заинтересовала даже больше, чем страдания героя.
Несмотря на то, что многое вызывало во мне чувство отрицания и ощущение, что автор специально нагнетает, роман добротный и качественный. Но, как бывает в фильмах, что содержание не дотягивает до картинки, так и здесь, содержание не дотягивает до умного афористичного красивого текста.
Ира, вы автоматически сравниваете книги и их экранизации? А то промелькнула мысль, что у меня вроде не так ревностно это происходит ( хотя, может, я просто не помню... ).
@readman, если есть книга и фильм, то всегда сравниваю. Может, обычно не так ревностно, но тут факультет обязывает )
Вот Дэниела в Каннах не помню)) Порадовало, что роман качественный, но жаль, что не зацепил. Попробует реабилитировать впечатление рулетка) Вечер в Византии прекрасно разбавит полдень в Америке, а именно "Ровно в полдень" (1952) Фреда Циннемана. Всё-таки не хочется, чтобы о Грэйс оставалась в памяти последняя роль с горчинкой, а как раз этот фильм - первый успех в карьере
@cupy, Это будет первый вестерн в моей жизни ) И посмотрев трейлер - неужели именно эту картину спародировали в одной из частей "Назад в будущее" ?)
@AprilDay, я так и думала, поэтому решила внести разнообразие, правда, забыла сделать акцент на жанре)) Кстати, я тоже с него начинала и до сих пор классических больше особо не смотрела, вообще не любитель. Когда же я наконец-то посмотрю трейлер к не новинке! С Назад сложно, потому что я нормально смотрела разве что 1 часть, и то не фанат. Вполне возможно, хотя вестерны в принципе консервативный жанр) Но где-то такую инфу встречала. Может, просмотр подтвердит или опровергнет)