Рецензия на книгу Мастер и Маргарита от Nyut

#Кин1_3курс
Сначала - радость от того, что дочитала, - многовато времени ушло. Хоть и с большим удовольствием и наслаждением вбирала в себя текст, но скорости мне это не прибавило. Скорее, наоборот, получилось неспешное поглощение.
Потом - огорчение от расставания, расставание со многим, что успело прижиться где-то у меня внутри, врасти в мою жизнь, стать ее неизменным сопровождением. Как же без озорства и эффектных фокусов Воланда и его свиты, прибитых, пристыженных, выведенных на чистую воду и в конец оторопевших от этой фантасмагории москвичей, без ведьм и русалок, полетов на швабре, грачей-водителей, лягушек и обезьян, легко управляющихся с музыкальными инструментами (вот эти животные особенно умилили и перенесли меня прямиком в детскую литературу, что-то вроде Ветра в ивах), превращений, исчезновений, провалов в памяти и обретений несуществовавшего? А как без проникновенных героев - мастера и его ученика из соседней палаты? А как без Маргариты, королевы бала, и ее необычных гостей? Однозначно мне всего этого не хватает.
Не хватает и истории Понтия Пилата и его бесед с Иешуа. Это те части, что запали в душу ещё при первом, детском прочтении. И до сих пор они самые трепетные.
Сейчас прежде всего для меня это роман о прощении. И в этом смысле он получается очень даже «религиозным» несмотря на то, что Иешуа дан очень вскользь, не в центре, а в фокусе оказались совсем иные силы, очень притягательно описанные между прочим и манящие своими неограниченным возможностями.
Где-то в середине пришла такая мысль, что это мог бы быть второй том Мертвых душ. То ли потому что Мастер, как Гоголь, сжёг свои рукописи, то ли потому что чичиковские приключения и мертвые души в романе Булгакова образовали у меня в голове какую-то связку. А потом когда автор сам упомянул Гоголевскую поэму, я утвердилась в мысли, что это неслучайная перекличка. Плутовской роман, приключенческий - все очень гармонично переплелось.
И не устану повторять, что язык у Булгакова - отдельная тема и источник радости.
Интересная ассоциация с Гоголем))
@neveroff, не знаю меру ее обоснованности, но очень она мне нравится))
@Nyut, Булгаков восхищался Гоголем. И даже у него на могиле стоит так называемая голгофа, камень, который до переноса праха стоял на могиле у Гоголя.
Ура, наконец-то вижу первый экзамен) Успеваешь с остальными?
Насколько детским было первое прочтение? Забавно, что я тоже на этом курсе вспоминала Ветер в ивах
В рулетке предложу Чудовище (2011)
Начала читать Мим самым первым и уже 5 прочитанных книг, а эту всё читаю. А всё из-за этой неспешности. Ну не хочется глотать книгу залпом. Самое интересное сам сюжет не особо интересует. просто читаю и наслаждаюсь)
@lerochka, очень рада, что ты меня понимаешь по наслаждению))
@beshenaia, о, прекрасно! Значит, основание есть))) а он не хотел продолжить Мертвые души, не знаешь?
@cupy, конечно, из-за такой скорости пришлось меня список на короткое, так что должна успеть. Сейчас Нежность.
А Ветер -да: если лягушки, он у меня автоматом выскакивает.
Детское - 14-16, точнее не помню
да...история Понтия так меня впечатлила, что я потом Библию прочитал))
а вот летающая ведьма..было уныло, но это, наверное, уже нелюбовь к таким полетам
@psycho, да! А мне интересно, почему у Булгакова он не говорит «я умываю руки». Потому что у него он 2000 лет мучается и томится?
@Nyut, вот про это я никогда не слышала. Хотя про роман "Мастер и Маргарита" читала и смотрела очень много.
А вот с Гоголем я не дружу: сколько раз на "Мёртвые души" покушалась, но так и не смогла осилить. Засыпаю на первых страницах. Поэтому не расстроилась, если бы он и первый том отправил в топку.
@beshenaia, как ты с Гоголем по-свойски
@Nyut, рукописи, как известно, не горят. Значит, то, что сгорело, и должно было оказаться в топке!
Я ничего против Гоголя не имею, и многие его рассказы мне нравятся. Но вот "Мёртвые души"...