Рецензия на книгу Отели и их секреты от natalya.s.alex

#Ш1_1курс (Доп 1)
За громким названием скрывалось немного не то, что я ожидала от этой книги.
Скорее даже это не полноценная книга, а сборник интервью на тему работы в отелях, владения ими, и всех связанных с этим трудностях, ну, и немного о прелестях. Журнальности книге придает ещё прием выноса основной мысли каждого интервью крупным шрифтом за текст, что на мой взгляд, совершенно неоправданно в данном случае.
Репортаж этот весьма узок, т.к. ведется, во-первых, из Бельгии и ,во-вторых, только с одной стороны ресепшена (изнутри отеля), со стороны клиентов комментариев и размышлений практически нет: всего 2 страницы незначительных заметок. То есть вся книга - это расширенная рубрика «Наболело» от более или менее опытных отельеров Бельгии. Упоминается их система налогообложения, и соответственно способы ухода от налогов, рассказано о штрафах, рабочем дне, трудностях с различными инспекциями и т.д. В ответе на вопрос- что такое отель- автор ссылается на фламандский жилищный кодекс. В проблемных клиентах большинство респондентов описывают недостатки гостей из соседней Голландии, хуже только русские и китайцы, на которых даже существовала квота не более 15% от всех жильцов, дабы не распугать других (приличных) постояльцев. Естественно во мне было поднялась волна обиды за Державу, но остыв, я поняла, что ни одна нация не была восхвалена (кроме разве что вполне сносных немцев), во всех народностях выявлены недостатки: от дурновкусия в одежде и попоек у англичан до сморкания на пол у китайцев.
На тему отельной жизни есть много литературы, а ещё больше снято фильмов. Очень интересно, но наивно было ожидать именно секретов отелей. Вместо этого бОльшую часть текста составляют рассказы работников и хозяев отелей о ворах, дебоширах, извращенцах, сумасшедших, мошенниках и т.д. С таким же успехом можно писать про транспорт, вокзалы, больницы или другие места большого транзита различных людей.
Дано немного исторической информации, касающейся развития отельного бизнеса, начиная с библейских времен. Статистическая информация представлена цифрами узких европейских исследований на момент 2014-2015 годов. В мировом масштабе даны лишь цены на самые дорогие номера. Остальные факты не задерживаются в памяти, возможно за исключением конкретных отелей или знаменитостей, которые интересны непосредственному читателю. Я таковых не обнаружила.
Из удивительных для меня моментов отмечу рассуждения на тему проживания в отелях бездомных/безработных. Якобы они не самые плохие клиенты, как может показаться на первый взгляд: исправно платят, рано ложатся спать, а утром принимаются за поиски работы. Это ещё раз подчеркивает неприменимость книги к нашей действительности, т.к. у нас не каждый работающий может позволить себе ночевать в отеле.
Надуманной показалась проблема путешествий женщин в одиночку, особенно по работе. Возможно, это в целом отражает модную тему домогательств на Западе.
Было противно читать о способах мести придирчивым клиентам и смешно – о нелепых жалобах и просьбах гостей.
Разочаровало немного полное отсутствие взгляда и мнения клиентов, описания их проблем, разочарований, неудобств, встреч с «трудными» отелями и персоналом. Эту информацию каждый для себя продолжит черпать сам из личного опыта, поисковых систем и туристических форумов.
Название книги очень лукаво и требует коррекции. Взгляд из сердца Европы по-своему ценен и правдив. Действительно, там всё достаточно стабильно в плане сервиса, и получение комплекса услуг находится в адекватной зависимости от цены номера и уровня отеля. Но как же быть с другими странами и континентами? Понятно, что одной книгой тут было бы явно не обойтись. Одна Россия чего стоит. В каждом регионе отели отличаются разительно и стоимость номера почти ни о чем не говорит.
Книга понравилась актуальностью темы и стремлением сформировать уважительное отношение к нелегкому труду работников сферы обслуживания, но перечитыванию не подлежит. Будет передана поочередно таким же любопытным и много путешествующим друзьям.
Доп принят! Мдаа..., когда в названии стоит слово "секреты" ждёшь действительно чего-то неочевидного. Жаль, что книга не совсем оправдала ожидания, тем более, я знаю, что ты специально её искала, усилия прикладывала!
@Elloissa, усилия не пропали даром) главное- любопытство удовлетворено! а на счет очевидности- может быть начинающим путешественникам книга покажется более полезной.
@Elloissa, дополню себя же. Т.к. книга написана с позиции отельеров, то и будет интересна даже не столько путешественникам, сколько всем причастным к отельному бизнесу