Рецензия на книгу Адский поезд для Красного Ангела от neveroff
Наверное я сильно отстал от жизни и теперь понятие "французский детектив" это совсем не то, что я понимал под ним раньше. Когда читал Сан-Антонио (Фредерика Дара) или Фред Варгас, то главная линия - это хиханьки-хаханьки, море романтического секса и как фон - легкая задачка об убийстве. И вот Гранже, а теперь и Тилье: вместо тупого смеха - правдивый страх, вместо примитивного флирта - страшные изнасилования, вместо фиктивной загадки - запутанная логичная цепь событий.
Конечно, с точки зрения чтения второй вариант несоизмеримо интереснее. Правда, конкретно эта книжка оказалась не самой сильной.
У комиссара Франка Шарко полгода назад исчезла жена. Поиски ничего не дали: ни весточки, ни следов, ни трупа... Теперь же ему достается расследование страшного убийства: истерзанное и замученное до смерти тело молодой женщины. Описано действительно жутко.
Постепенно Шарко проникает в мир БДСМ, жесткого садомазо, запрещенного порновидео и заказных съемок "настоящей" порнухи... И как с этим связана пропажа супруги?
Читаешь и думаешь - что там у вас во Франциях вообще происходит? А потом понимаешь, что у нас в Украинах, Россиях и Беларусях все еще хуже в этом плане, потому что еще более безнаказанно.
Я сразу перейду к сравнению с Гранже, потому что руки чешутся. На мой взгляд их книги очень похожи, и не только потому что оба французы.
1. У обоих детектив явно тяготеет к триллеру;
2. У обоих убийцы в обязательном порядке - не просто маньяки или серийный убийцы. Это настоящие режиссеры преступления, для которых убийство как бы искусство. Им важно все замаскировать под нечто символичное, обставить и без прямого следа, и одновременно с подсказкой следующего места "встречи". Настоящий кровавый театр.
3. У обоих нередко жертва - далеко не невинная овечка. В некоторых случаях пострашнее, чем разыскиваемый маньяк.
4. У обоих сыщики имеют или верных помощников, или преданных сторонников. Но при этом сами сыщики - глубоко одинокие и внутренне опустошенные люди.
5. Атмосфера нагнетается по одинаковым спиралям: с ослаблением и двойным усилением после этого.
6. У обоих слишком мало подозреваемых лиц. Получается что возможны два варианта ожидания: или в конце появится кто-то ранее не фигурировавший в романе, или если такого не будет (а в литературе это обычно и не принято), то однозначно ясно кто за всем стоит. Не потому что я такой умный, а потому что больше, собственно, некому.
Могу сказать, что если бы на обложке не значилось имя автора, то я легко перепутал бы Тилье и Гранже. Но данный роман все же слабее прочитанных "коллег" Пурпурные реки и Пассажир, вот почему:
1. Само повествование как-то скучнее. Задумка, дело, преступления, сыщик, преступник - все здорово сделано. Но общий фон какой-то не затягивающий.
2. Чрезмерное количество мучений. И ладно там те первые дамочки, но собачки...
3. Мистическая (эзотерическая) составляющая. Она вроде как и правдоподобна, но зачем она? Без ясновидения теперь комиссары уже не того?
4. Паровозики и поезда - они нужны просто, чтобы оправдать красивое название?
Как-то вот вроде и все хорошо, но во многих аспектах не докрутил автор гайки. Даже не знаю хочу ли еще Тилье читать? Вроде как мне достаточно, а с другой стороны - серия. Да еще и после эпилога любопытно с чего там вторая книга может взяться? Так что посмотрим, загадывать не буду.