Рецензия на книгу Орландо от neveroff
Что из себя представляют книги Вирджинии Вулф? Ни больше, ни меньше - поток сознания. Вот она там себе в своей голове чего-то навоображала, села, вылила на бумагу, а ты, дорогой читатель, дальше уж как-нибудь сам. И по-моему это касается любого ее романа. Ранее читал На маяк (намного тяжелее данной книги) и Миссис Дэллоуэй (намного проще и легче, чем "Орландо") - и каждый раз кран экзистенциализма (или чего-то такого) открыт на полную.
Сюжет данного романа, если у Вулф кому-то вдруг зачем-то может понадобится сюжет (я искренне не понимаю зачем), заключается в том, что это всего лишь биография индивидуума Орландо, который за прожитые 350 лет половину жизни провел мужчиной, вторую половину - женщиной. Успел побывать фаворитом Елизаветы I, дипломатом в Турции, поэтом, другом великого Поупа, пожить в разных британских эпохах, пройти литературный путь от Шекспира до Фицджеральда, научиться любить и разочаровываться в любви, видеть прекрасное и пошлое, писать одну и ту же поэму, а потом уничтожить ее, морально устать и выбросить все юношеские предрассудки. В конце же этот юноша Орландо, перешагнув 300-летие, оказывается своеобразной супругой и матерью.
Короче, я сейчас бред написал, потому что не нужен тут сюжет вовсе. Вулф пишет что думает, играет в собственные игры, а каждый потом интерпретирует по своему. Для некоторых двуполость Орландо - сумасшествие, для кого-то гармония (инь-ян), по официальной версии - только так автор могла показать гендерную разницу в карьере, семейных и социальных отношениях.
А по-моему все намного проще и я сейчас скажу чего я нарыл для себя. Не факт, что я прав. Даже скорее всего не прав. Но мне-то какое дело, если мне нравится так думать?
Итак, начну с того, что я считаю, что Орландо всегда был(а) только Орланда. Первая половина книги, пока это юноша - речь о детстве и раннем подростковом возрасте. До полового созревания девочка спокойно играет в мальчишеские игры, представляет себя пажом королевы и интересуется девочками как подругами (поэтому в окружении в основном дамы).
Потом период образования, стадия конфликта с родителями - чисто подростковый переходный период.
А потом вдруг неожиданно она взрослеет. Сначала физически, а мозги еще не догоняют. Она по прежнему цепляется за старые привычки, но ей приходится убегать без оглядки, т.к. это уже становится недопустимо в плане приличий. Здесь в книге этот период нарисован общением с цыганами и возвратом в Англию. Как заново она открывает для себя родной Лондон, потому что теперь с другой точки зрения смотрит!
И, наконец, когда женщина-мозги, женщина-душа и женщина-тело смогли найти точки соприкосновения и Орланда таки попыталась воспринимать себя как даму, появляется и возлюбленный Мармадьюк Шелмердин, а затем и потомство. Т.е. она реализовалась как женщина. Но современной (даже Вулф) представительнице прекрасного пола этого естественно уже не достаточно, поэтому Орланда реализовывается и творчески, как писательница. А все юношеские поэтические потуги находят воплощение в чем-то существенном.
Вот как-то так. Зачем это читать? Честно - не знаю. Для меня книга была юмористическим ребусом, я уверен, что Вирджиния славно насмеялась пока писала ЭТО. Модерн есть модерн, без странностей невозможно, да и скучно без них.
#самсебедекан (Ономастика)
О, значит, ты в своей интерпретации согласен с Арпман, точнее её героиней из книги Орланда))) Я вот думала, прочитать или нет роман, которым Арпман явно вдохновилась.. После твоей рецензии решила, что не такой и мастрид)) тем более, что и героиня клюёт над ним носом))
@alyonaivanishko, я не просто согласен. Именно Арриан подсказала как смотреть на этот сюр и все сошлось просто идеально.
Не мастрид, но для понимания Вирджинии стоит его прочесть)
@alyonaivanishko, смартфон исправил фамилию