Рецензия на книгу Ночное кино от olli-n

Это "Ночное кино" было мрачно, запутано, невероятно скучно и с претензией на оригинальность. Вот совсем не понимаю восторгов по поводу творчества Мариши Пессл.
Мы имеем культового режиссера-затворника (Кардова), его гениальную дочь (Александра), журналиста (Скотт) и двух его попутчиков (Нора и Хоппер). В сумме - пять картонных персонажей.
В течении книги нам вдалбливают в голову на сколько Кардова культовый, гениальный, мрачный. Его почти не кто не видел в живую и фотографий, где было бы известно, что точно он изображен нет и биография его не известна. Это с учетом, что у него армия преданных фанатов-кордовитов, которые его буквально боготворят. Как можно поверить, что в 20-21 веке такая известная медийная фигура, которая снимает кино, женится на на знаменитых актрисах и живет в огромном особняке может избежать объектива фотоаппарата или камеры? Да в жизни не поверю!
Таким образом мистическая и идиотическая составляющая для меня в книге появилась с самого начала.
После того, как нам рассказали (100500 раз за всю книгу) на сколько гениален Кордова, нам так же (опять таки 100500 раз) описали какая очешутельно-опупительно-нереально красива-необычна-гениальна его дочь Александра. Просто пробы некуда ставить. Ах да, она еще мудра, трагична и проницательна. Удивлена, что Пессл в английском языке хватило эпитетов для восхваления этого персонажа.
Кто же еще будет проводить расследование такой семьи, как не журналист (характер отсутствует) и два персонажа (мечтающая быть актрисой девчонка и парень-бродяга (характеры отсутствуют))?
Развитие сюжета предельно простое, главный герой и Ко ходят от одного свидетеля к другому, узнают какую-то новую информацию и идут к следующему. Просто какая-то компьютерная игра, разговариваешь с НПЦ (свидетель), он дает продолжение квеста, ты идешь дальше. Вот честно, простота с которой компания самопальных детективов получает информацию просто поразительна, будто встречающиеся персонажи не могу с ними не поговорить и рассказать все, что знают.
"Вот это повороты" были, но оказались достаточно предсказуемыми, они оставляли после себя дежавю, все это я уже видела в фильмах и других книгах, ничего нового.
Конец, на мой взгляд нужно было сделать пораньше, я понимаю, что Машина хотела окончательно запутать читателя, чтобы он сам выбрал какая концовка у книги (рациональная или мистическая), но этот её мотив так бросается в глаза, что только все портит.
В общем, на шестёрку книга и то думаю ей это много. Одни персонажи гипертрофированы, другие блёклы, все вместе - шаблонны. Повествование динамично, но предсказуемо, у действий большинства героев нет логики, как нет её и во всем сложившемся мире, он просто рассыпается как песчаный замок от прибоя - задаешь себе один вопрос, потом другой, ответов не находишь и стены осыпаются все больше и больше. Очень сильно раздражали постоянные отсылки к американской культуре (это бесило еще в "Некоторых вопросах теории катастроф", видимо Пессл решила это взять себе за фишку), прочитав книгу я пополнилась ненужной информацией о старых голливудских звездах, известных там телесериалах и телепередачах. Хорошо, что это быстро забудется, но голову засорять таким мусором не особо хочется даже временно.
Развлечь книжка может, хотя я пару раз засыпала при прочтении.
В общем, Мариша Пессл совершенно не мой автор, впечатления от её книг какие-то паскудные, будто тебе продали муляж шоколадки, ожиданий много, открываешь обертку, а внутри деревяшка.