Рецензия на книгу Консуэло от cupy

#Добро1_2курс
#вокругсветазалето Европа (Италия, Венеция, Богемия, Чехия, Австрия и Пруссия образца 40—50 годов XVIII века)
Изначально даже не смотрела в сторону этой книги, хотя она уже и не первый раз попадается мне в академии, но почему-то не запомнилась раньше. Но тут решила не нарушать традицию и прочитать что-то особенное к ДР @liu, и этот роман удачно оказался наиболее музыкальным. И хотя внушительный объём прозы первой половины XIX века не всегда оставлял место для музыки, её дух пропитал даже те страницы, которые я бы отнесла к экспериментам с жанром.
Эксперимент №1, лучший. История, начинавшаяся как увлекательный, но не слишком неординарный путь из грязи в оперные князи, не даёт заскучать, когда Консуэло решает в корне изменить свою судьбу, и тут на импровизированную сцену выходит практически готический жанр, по крайней мере жути новые события навевают ничуть не меньше, а то и больше, чем во многих образчиках. Если прежние знакомцы главной героини были без ума от творческого и не только самолюбия (как коллеги) или от искусства (наставник), или от похоти, то на этом этапе сюжета ей встретился человек, которого из-за инакомыслия даже домочадцы считают душевнобольным. С другой стороны, он оказался одним из интереснейших героев, уж точно самым непредсказуемым. Любопытный получился коктейль между симпатией к нему, желанием их воссоединения с Консуэло и одновременно почти животным страхом перед его нестандартными особенностями. Даже подумала, что нечто подобное пытаются воссоздать и в современных популярных жанрах а-ля Сумерки , но тут получилось куда как талантливее. Честно признаюсь, при всех шероховатостях нрава Альберта, ему я сопереживала даже больше, чем главной героине, представленной совсем уж ангелоподобно, и потому инстинктивно менее правдоподобно.
Эксперимент №2, неожиданнейший. Не очень представляю себе гармоничную экранизацию, но один из этапов отлично уложился бы в жанр роуд-муви – ошибочно предполагать по той же обложке, что основных действия будут происходить в театре. Писательница в чём-то передала своей Консуэло собственную непоседливость, и потому девушке предстоит не только пройти много вёрст, но и встретить на пути немало хороших и не очень людей. Главным представителем первых стал Гайдн, которому я особо порадовалась как человеку, телепортировавшему меня в детство, потому что возникла ностальгия по одному из любимых композиторов моей мамы. Но вот биографией его я до сих пор не интересовалась, так что вдвойне приятно было узнавать о ней в такой художественной форме. Что касается менее положительных героев, то наверняка и они имеют отношение к реальным прототипам, потому что современники в частности хвалили Жорж Санд за историческую достоверность.
Эксперимент №3, вытекающий из последних слов прошлого абзаца. Книга стала моим знакомством с французской писательницей, причём впервые по ходу чтения вспомнились близящиеся итоги года – вот этому автору там явно место, потому что теперь хочется и продолжение прочитать и не останавливаться на этом. Но пока о другом. Особенно меня покорила живость повествования, желание попробовать многое. Знатоки творчества верно подметили увлекающуюся натуру автора, в данном случае, как ни странно, Санд вдохновлялась даже не пением, а историей, особенно славянской. Книга получилась на редкость разнообразной по месту действия – охватываются разные области трёх стран, особо удивил акцент на Чехии.
Можно предположить, что большая музыкальная дилогия спровоцирована историей сложных взаимоотношений писательницы с Шопеном. И хотя прототип композитора видят в другой книге автора, мне и здесь показались определённые линии узнаваемыми.
Некоторые современники критиковали книгу за то, что в ней слишком много всего понамешано, но такая эклектика пошла скорее в плюс. Конечно, можно было закруглить роман примерно на середине, и тогда история бы получилась более сладкой, но вопреки всем переживаниям и непониманиям, почему же классический роман пошёл по не классическому канону на свежую голову уже понимаю, что в этом тоже есть её сила.
Вот она, эта таинственная рецензия) Реакция созвучна 2-му эксперименту: неожиданнейше. У меня предвзятое отношение к Жорж Санд по непонятным причинам, Консуэлло я когда-то не дочитала, теперь кажется, что может быть и зря, но почему-то никакая музыкальная тематика не смогла тогда увлечь. Сейчас уже всё совсем забылось, может нужно будет посмотреть в сторону писательницы. И здорово узнать ещё один семейный факт - любимого композитора мамы, Гайдн кстати мне всегда был гораздо милее Моцарта, я всегда с бОльшим удовольствием учила его сонаты.
Консуэло читала уже больше 10 лет назад. Книга попала в руки случайно, но как я тога была увлечена этой историей, не сказать словами. Когда узнала о продолжении, была очень рада ещё раз встретиться с героями.
Год назад купила себе обе книги и мечтаю перечитать.
@liu, да, наконец-то закончились ваши с @AprilDay ожидания)) Теперь можно прокомментить - конечно, у Обладать была своя логика, но я её уже как-то начинала тоже, и в итоге музыка победила) Кстати, была уверена, что как раз предсказуемо.. Но книга выдержала несколько выстрелов мимо))
Ого, не знала про отношение, тогда и правда Обладать выбрала бы, но какие наши годы? Может, из-за Шопена? Появилась версия, что бросила читать, когда музыки стало поменьше)) К фактам можно ещё добавить, что я была в восторге от книги, поэтому маме тоже присоветовала - эмоции те же. А всё ты)
@anastasia_roja, а у меня получилось странно: давно хотела познакомиться с писательницей, но конкретных книг особо не знала, поэтому рада, что так всё совпало. Фух, успокоила тем, что продолжение не хуже, у меня были сомнения - всё-таки ещё больший объём сложно поддерживать на уровне.
Стоило поступать, был бы больший повод перечитать)
@cupy, логика в выборе Коесуэлло есть, а бросила скорее всего потому что просто неудачное время для чтения выбрала, теперь есть смысл присмотреться, но уже не в рамках этой академии)
@liu, у меня тоже так часто бывает с длинными - быстро не прочитаешь, а за долгое время есть риск отвлечься
Консуэлло - замечательная книга. Я как-то сразу пропустила ее, потому что читала уже несколько раз. а вот сейчас думаю, может перечитать. Тем более, что как и @anastasia_roja года три назад стала счастливой обладательницей двухтомника ) Правда, второй том мне все-таки не так нравится.
Вот сейчас не вспомню, а у Консуэлло был прообраз из реальности?
@AprilDay, перечитывай, что это хорошая книга всего с 1 рец на курсе. Мне, кстати, обложка как раз нравится, хотя пока нет в планах приобретения, может, если перечитывать решусь. Главное, что хоть не совсем кошмар, как Скарлетт, например.
А я как раз забыла в рец указать, что увидела сходство между Жорж Санд и Полиной Виардо, хотя последняя и помягче представлена
@cupy, я попробую, тем более последние три книги мне вообще не понравились, нужно срочно перебивать проверенными
@AprilDay, удачи тогда! Баунти к этой тройке тоже относится?
@cupy, да ) и Как хорошо быть тихоней сейчас дочитываю
Какие там Сумерки, мне эта книга и Дивергент навеяла, и Голодные игры ))
@AprilDay, я только смотрела что-то из них, так что не навеяло)