Рецензия на книгу 35 кило надежды от deigrantz

В других рецензиях на эту книгу авторы сказали уже достаточно и про сюжет, и про смысл, так что не буду повторяться, расхваливая глубину такого коротенького детского произведения с милыми картинками.
Многие при чтении плакали, я же все-таки сдержалась, хотя в любом случае это были бы слезы умиления, потому что ничего негативного и трагичного я в книге не увидела. Зато увидела множество моментов, в которых я откладывала электронку в сторону, давая себе возможность просмеяться.
Хотела бы привести некоторые из этих отрывков.
«Когда мяч летел на меня, я визжал и лез на сетку, как перепуганная макака… Один раз я даже кинулся вперед, хотел мяч поймать. Я его, понятное дело, даже не коснулся, зато поднялся с пучком травы во рту, как корова, и замычал: «Мууууу!» В тот день Карина Лельевр описалась от смеха, а меня оставили на два часа после уроков… Но дело того стоило.»
«Бабушка отворачивается и бормочет, что лучше бы ей оглохнуть, чем слышать такое. На что дед всегда отвечает: Душа моя, ты и так уже оглохла.»
«Я перечитывал задачу из учебника математики, какую-то муть про мешки с известкой, и опять мечтал: что если чайка сядет на условия задачи… Шлеп! И вонючая белая клякса расплывается по странице.»
«Мама не могла больше выносить моего словарного запаса, говорила, что я глупею день ото дня. Что мне впору сено жевать.»
«Скандалище. Слезы, вопли и сопли рекой.»
«Кто это тут разводит сырость, Тотоша? — сказал он мне. — Это еще что такое? А ну-ка подбери сопли, поросенок!»
«Но ты вряд ли знаешь, как дорого это стоит. Ты должен понимать, что нам придется напрячься ради тебя, очень сильно напрячься…Я усмехнулся про себя: «О что вы… не стоит! Вот спасибо-то! Спасибо, Ваша щедрость. Вы так добры. Позвольте, Ваша щедрость, припасть к вашим ногам!» »
«Я думал: интересно, как это ухитрились заснять улыбающихся учеников? То ли им заплатили, то ли сообщили, что их учитель французского свалился в пропасть.»
Думаю, многим современным школьникам книга особенно понравится. Я, конечно, не так негативно относилась к школе, но тоже чувствовала там себя неуютно, хотя училась всегда хорошо. А вот касательно физкультуры…я понимаю этого мальчика прекрасно :-D
Прочитав это произведение, много о чём стоит задуматься. Но больше всего мне не дает покоя вот какая мысль: «Я думаю, что отметки — не самое главное в жизни. По-моему, важнее знать, чего ты в жизни хочешь.»
Тут мы с Грегуаром противоположны. У него была мечта – поступить в такую школу, чтобы там он мог заниматься любимым делом (единственное, что у него получалось – мастерить), а не просто грызть гранит науки. Счастливый он, у него есть к чему стремиться, чего добиваться всеми своими силами. А я что? Прекрасно дается учеба, хотя я даже ни к чему не стремлюсь, просто получается хорошо учиться и всё тут. Мне даже страшно стало от осознания этого. У меня есть все необходимые способности для достижения заветной цели…которой нет!!! Действительно, я не знаю, чего хочу, стоя на пороге взрослой жизни… Теперь буду меняться к лучшему, искать «себя»!
Вот и делайте выводы: кто лучше? Лоботряс с мечтой, прикладывающий все усилия к её осуществлению, определивший свое место в этом мире, или безупречный умник, который может всё и одновременно ничего, так как толком не знает, куда направить все свои умения?
PS. Вот что еще для себя уяснила: нечего родителям с пеной у рта заставлять ребенка хорошо учиться, меня вообще не заставляли) Куда важнее создать благоприятную атмосферу дома без скандалов и слез, развивать в ребенке положительные качества, тогда он сам поймет важность обучения как такового, учиться никогда не поздно! Хотя откуда мне знать наверняка…хотелось бы услышать мнение самих родителей))
Хорошая рецензия, напомнила с какими эмоциями читала ее я