Рецензия на книгу В осколках тумана от edsel

#Осень1_1курс
1.1. День знаний.
Детектив. Жанр, который всегда таил вокруг себя кучу вопросов, события, спутанные, как клубок ниток, с которым поиграла кошка. А мы, читатели, сидим и распутываем, стараясь не порвать тонкую нить сюжета. Но только не в этом произведении.
Конкретно об этой книге нужно сказать одно: ей место на полке любовных историй. Ведь именно тема разбитых сердец и отношений выходит на первый план, отодвигая детективную составляющую на второй план, тлеть, пока на главной сцене пылают чувства. Можно ли ухватиться за одну составляющую, не забыв про другую? Можно, конечно. Но нужно иметь определенное мастерство, которого у автора в этой истории не хватило.
Главных героев несколько. Их истории подаются небольшими вставками мыслей, чувств, переживаний. Читая текст, написанный от первого лица, можно ощутить и нервное напряжение, и радость, и какое-то облегчение. И это плюс во всей системе повествования, которую перед нами развернула госпожа Хайес.
В то же время минус, как минус любого подобного стиля. Не каждый читатель может примерить на себя сознание героя, чтобы это не вызвало отторжения. А когда смотришь со стороны и какие-то линии этого «детектива», тайны этой семьи становятся очевидны, то примерять на себя «шкуру» неприятного человека не очень-то хочется.
Но это касаемо лишь главных персонажей, от лица которых мы ведем повествование. Некоторые второстепенные персонажи чаще всего вызывают лишь один вопрос: «А зачем вы тут?» Самое печальное то, что этот вопрос остался у меня в голове, когда я дочитала последнюю страницу.
Разумеется, что по законам жанра детектива должен быть вопрос: «Кто преступник?» Несколько вариантов, один правильный. Персонажи, которые были введены авторов для возможности «выбора», чаще всего попадают под вопрос о своей необходимости в этом произведении. И пусть авторы пытается потом объяснить их некоторые странности в нескольких абзацах, выходит плохо, остается сырость, которую ничем не закрыть.
Есть в книге ещё один важный вопрос: «Кому будет принадлежать сердце главной героини?» Тут автор вполне неплохо вписывает пару вариантов для выбора израненного сердца в состоянии метаний.
Да только всё не так просто. Ведь в конце книги госпожа Хайес, пытаясь вспомнить, что это детектив (а значит, нужно и пару неожиданных моментов и таинственного убийцу выставить), сметет в кучу все доводы и объяснения, выдав такие ответы, что даже прожженному читателю может стать не по себе.
Если повториться, как любовная история – не самое худшее, что я видела. И этим книга может завлечь. Но детектив... Пожалуй, нет. Клюнув на таинственное описание, предвещающее хорошую детективную историю, я не получила желаемого.