Рецензия на книгу Повелитель мух от amir

Наверняка это одна из тех книг, которая зрела в голове автора еще с самого детства, когда маленький Билли из Сент-Коламб Майнора, будучи наказанным маниакальной матерью за какую-нибудь невинную оплошность, впервые задумался «как классно было бы жить в мире без взрослых». Скорее всего в воображении маленького Билли это был сказочно-утопичный мир, навеянный “Коралловым Островом” Баллантайна. С возрастом детская фантазия не отступала, однако обрела более реалистичный, а местами даже философский, орнамент. Так на свет родилась одна из самых мрачных и зловещих антиутопий, наравне с “Мы” и “1984”. Для многих (в том числе и для меня) последнее является эталоном и синонимом самого жанра dystopia, однако “Повелитель мух” во многом даже более пугающее чтиво. И вовсе не потому что здесь страдают дети, просто тот же Оруэлл рисует свой мир в гротескных тонах, основанных на эхе и отголосках из-за железного занавеса. Да – близко, но все же это гиперболизированная фантазия на стероидах к которой сам Оруэлл не имеет никакого отношения.
Голдинг ничего не выдумывает, он просто берет за основу уже готовую массу в виде общества и раскладывает его на атомы. В качестве локации он берет очень нетрадиционное для антиутопий место в виде необитаемого острова, который обычно ассоциируется с чем-то лазурным и прекрасным как раз по той простой причине, что туда не добралась рука цивилизации как основного источника бедствий. Ирония еще и в том, что основоположник жанра Утопии в лице Томаса Мора, говоря об идеальном обществе приводил в пример именно Остров. Если вспомнить труды Дефо и Верна, то их герои также пытались принять Остров как родной дом и облагородить его. Голдинг переворачивает концепцию и саму коннотацию такого феномена как Остров: его герои не дополняют друг друга, а скорее пропитываются диковинностью необитаемого острова и проходят путь от Цивилизации к Первобытности. Кто читал книгу тот явно помнит, что на острове не было никаких животных кроме свиней. Намек понятен?
По итогу мы имеем довольно неплохой и не отбирающий много времени роман на тему политики. Именно политика. Как Чернышевский под видом художественных романов потчевал публику политико-философскими идеями, также и Голдинг написал именно ПОЛИТИЧЕСКИЙ роман, в котором не так важны обстоятельства “высадки”, самолетного крушения и прочие причинно-следственные связи, которых так не хватило многоуважаемому рецензенту под ником Katy_Smith.