Рецензия на книгу Гордость и предубеждение от v1shn
«Гордость и предубеждение» – классический любовный роман девятнадцатого века. Однако же среди великого множества романов он отличается проблемами, поднятыми в нём. Среди всех романов девятнадцатого века, когда-либо прочитанных мной, я, кажется, впервые натыкаюсь на наглядную демонстрацию того, как сильно влияет первое впечатление о человеке на отношение к нему, а следовательно и на манеру обращения с ним. Побное было у Гюго, но там впечатление основывалось на внешности. Ещё что-то похожее проскальзывало у Диккенса, однако это было больше о том, как влияют на впечатление о человеке мнение о нём «доверенных людей». Здесь же больше о слухах и о поведении, выбивающимся из общепринятых рамок.
Название книги говорит само за себя. И действительно, помимо довольно запутанных, но, что удивительно, увлекательных любовных линий тут есть место и для предубеждения, и для гордости. О предубеждении я уже упомянула выше. По сути из-за него человек своими же руками разрушает своё потенциальное счастье. А вот о гордости здесь – это о нежелании менять своё мнение о человеке.
Джейн Остин в «Гордости и предубеждении» не забывает напомнить читателю о том, как важно быть выносливым духовно, а именно не поддаваться общественным веяниям и не обращать внимание на недовольство тех, кто выступает против твоих собственных решений и желаний. О том, что поступать надо так, как считаешь правильным сам, слушать только самого себя.
Несмотря на то, что мне несколько не хватило описательной части (я имею ввиду довольно скудное, как по мне, описание природы, атмосферы) и показались излишне затянутыми некоторые рассуждения, а также диалоги, полные лести, которые можно было читать как бы вскользь (лесть выглядит до отвратительного искусственной, но это всё от эпохи), мне пришёлся по вкусу некоторый… талант писательницы столь легко менять мнение читателя о ситуациях и персонажах, а также совершенно неожиданным образом выдвигать тех героев, которые поначалу кажутся лишними и проходными, на первый план. Так происходит, например, с Дарси, который кажется неприятным и странным, о нём ходят не красящие его слухи, однако затем обстоятельства поворачиваются по-иному, и этот персонаж раскрывается заново – читатель начинает испытывать к нему симпатию.
В целом это очень достойное – пусть, конечно, далеко и не совершенное – произведение, относящееся к классической литературе. Ознакомиться с ним стоит, если не каждому, то определённо всем тем, кто интересуется классической литературой.