Рецензия на книгу Белая голубка Кордовы от beshenaia

Чем можно измерить жизнь человека? Количеством прожитых лет или, может быть, числом совершённых добрых и злых поступков? Кто-то скажет о детях или о том наследии, что остаётся потомкам. Но мне иногда кажется, что мерилом жизни человека может стать самая обыкновенная книга, в которой рассказывается его история, честно и откровенно от первых слов и до самой последней страницы.
Эту книгу можно по праву считать жизнеописанием некоего Захара Кордовина, талантливого художника и авантюриста, создающего необычайно точные копии старых полотен. Хотя нет, скорее эта книга – самая настоящая семейная сага старинного испанского рода Кордовера, у потомков которого в жилах течёт горячая страстная кровь. В этой страсти слышатся ритмы фламенко, в ней заключён весь жар испанского солнца и томление душевных терзаний.
Что такое человек без семьи? Не человек, а так – одно название. Чтобы понять его суть, его помыслы и стремления, нужно проследить не только его жизнь, но и знать ту среду, в которой он родился и вырос, нужно ознакомиться с судьбой его рода. И автор мастерски преподносит своему читателю такой бесценный дар. На страницах книги в плавном ритме сменяются Винница, Ленинград, Испания, Израиль... Где бы ни ступала нога Захара Кордовина или члена его семьи, любая точка земного шара расцветает удивительными красками на страницах романа в полном блеске своего величия или в диком ужасе своего безобразия.
Это справедливо не только для места действия, но и для эпохи. Времена здесь переливаются не менее яркими красками, будь то огонь революции или жуткий холод ленинградской блокады, хорошо знакомая нам современность или слегка подзабытый беспредел перестройки. Сколько всего предстоит пережить читателю вместе с героями, сколько потерять и на что только не решиться! Здесь будут и романтичные истории, трагедии отдельных людей и целых народов, авантюрные приключения и настоящее самопожертвование. И всё это описано столь живо и увлекательно, что за чтением не замечаешь, как проходят минуты и даже целые часы.
Но какими бы захватывающими ни были бы сюжет и события, происходящие в книге, она покорила меня совершенно другим. Какие же здесь сочные, я бы даже сказала вкусные описания всевозможных картин и полотен! Раньше я и не предполагала, что живопись можно столь ярко и красочно описать самыми обычными словами, что каждая фраза может уподобиться отдельному взмаху кисти, точному и лёгкому. Каждый пейзаж, каждый портрет возникал в моём воображении удивительно чётко, словно творения великих мастеров были давно и хорошо мне известны. Даже и не припомню, когда в последний раз я так сильно тонула в повествовании.
Книга закончена. В ней, как и в судьбе главного героя поставлена точка, не признающая двусмысленности и недомолвок. Но всё же... Почему я не могу отделаться от мысли, что история на этом не заканчивается и на самом деле в конце стоит лишь жирное многоточие?