Рецензия на книгу Крёстный отец от lienin

Стоит начать с того факта, что книгу я читала в двух вариантах - книге 1990 года издания и неком переводе из интернета. Это я к тому, что два этих варианта отличаются, первый короче второго страниц на 30, и вовсе не из-за неизбежных сокращений при переводе, а из-за цензуры, вырезавшей все описания секса. Так уж вышло, что я отношусь к той категории читателей, полагающей, что если автор что-то в текст вставил, значит не просто так. Перевод из интернета фактурнее.
Теперь же я перейду от переводов и цензур к своему ощущению от сюжета. Здесь я соглашусь с мнением большинства - эта книга чертовски потрясающа!
Образы, созданные автором, притягательны и умны. Да, эта книга о преступниках и преступлениях, эти преступники даже не легендарные "робины гуды", а вполне себе убийцы и все такое прочее. Однако, их мир противопоставляется миру "законопослушному" и показывается не лучше, но благороднее. Конфликт, разворачивающийся на страницах Крестного отца, это конфликт не только мафиозных кланов города, но и общества с работающими правилами с обществом неработающего закона (это очень хорошо показано в самой первой главе). Книга прописана едкой насмешкой над обывателями, богемой, политикой. Тут я снова вернусь к началу и замечу, что сексуальные сцены тоже часть этой сатиры.
Мир Крестного отца не бы бы таким колоритным, если бы персонажи не были бы столь хорошо выписаны. Образы Вито и Майкла Корлеоне пленяют с самого момента их появления. Каждому человеку находится место в общем полотне, здесь нет проходных персонажей, даже если появлялись они в одной сцене. Очень трагичен образ Нино Валенти, Люси Манчинни - плевок в лицо патриархальному воспитанию. Символична смерть Апполонии. Она - отражение оставшейся в душе Майкла невинности - погибает во взрыве, тем самым ставя точку в трансформации молодого Корлеоне в дона.
Пожалуй, я еще не раз вернусь к Крестному отцу, настолько великолепна эта книга. Это то, что называется must read.