Рецензия на книгу Парфюмер. История одного убийцы от akira_ksenia
Эта книга уже долгое время висела у меня в хотелках. Я даже смотрела начало фильма. Но что-то останавливало меня от более близкого знакомства с парфюмером и его историей. Теперь я задаюсь вопросом: что же это было?
В целом мне понравилось читать. Мне понравилась и сама история, и ее изложение. Некоторые аспекты показались очень любопытными, поэтому скрою свою рецензию грифом "спойлер".
Начну, пожалуй, с изложения. Я получала удовольствие уже только от самого процесса чтения. Грамотная письменная речь, насыщенная образами и описаниями, но не вызывающая скуку, вызывала чувство удовлетворения, я бы даже сказала, своеобразной сытости. Повествование построено линейно, автор разворачивает события перед нами последовательно, очень редко повторяя уже произошедшие события с другой стороны. Еще интересной особенностью было дальнейшее раскрытие судьбы персонажей, которые уходили из сюжета. Но об этом позже.
Сама история заставила задуматься о многих вещах. Например, что ребенок, который не познал любви близких в детстве или не видевший пример чистой и искренней привязанности перед собой, вырастет в бесчувственного по отношению к другим взрослым. Во многом именно детство определило дальнейшую жизнь Гренуя.
Сначала мать, предавшая собственное дитя, которое она породила, но не захотела нести ответственность за ублюдка, но мечтающая о законных детях от лавочника или ремесленника. При прочтении эпизода появления на свет Гренуя у меня возникло ощущение, что автор осудил его за крик, который определил дальнейшую судьбу его матери. Это было странно.
Потом кормилица, выкармливающая его несколько недель, вернула его обратно, назвав Дьяволом. Или служитель церкви, который сначала хотел позаботиться о ребенке, но после пробуждения младенца отправившего его подальше. Нахождение в приюте позволило маленькому Жану-Батисту окрепнуть и вырасти во многом благодаря травме его содержательности. В ней не было чувств, они умерли после травмы головы от удара. Ее единственной целью было накопление средств для приватной смерти.
Насмешкой судьбы выглядели дальнейшая жизнь людей, которые так или иначе контактировали с Гренуем. Содержательница приюта потеряла свои средства и несмотря на довольно продолжительную жизнь, не исполнила свою мечту/цель. Мастер-дубильщик после "перепродажи" Гренуя парфюмеру погибает. Парфюмер Бельдини после ухода Гренуя тоже умирает... Их было много чьи жизни так или иначе задел наш парфюмер. Возможно, это были всего лишь случайности, но больно уж зловеще выглядят они на фоне полного равнодушия Жана-Батиста Гренуя к окружающим его людям. Как будто уже использованные инструменты не пригодятся в дальнейшем и от них можно без зазрения совести избавиться...
Еще показалось интересным то, что описаны были только два убийства парфюмера, об остальных мы узнаем исключительно от других людей. Пожалуй, это было сделано автором намеренно. Именно эти две жертвы сыграли самую большую роль в жизни и судьбе парфюмера. Благодаря первой он ощутил аромат человека, который потряс его своей особенной прелестью. А последняя, Лаура Рише, стала его роком, той, из-за кого его поймали.
Вообще идея сверхчувствительного обоняния интересна. Потому что это не какие-то уже привычные левитация, телекинез, ясновидение. Оно кажется абсолютно бесполезным и даже опасным во времена грязного Средневековья и Нового времени. Благодаря автору можно почувствовать запах той клоаки, в которой жили люди.
"Их было много чьи жизни так или иначе задел наш парфюмер" - почему-то именно это меня больше всего впечатлило. Ну и пещера. Она прям символичность какая-то.
"Еще показалось интересным то, что описаны были только два убийства парфюмера" - отличное замечание, не обратил внимание на это.
Доп +236 стр. Не забудьте про 2 и 3 список.
у нас классуха сказала, что мы должны ознакомиться с произведением, но раз мы лентяи, то придется смотреть фильм. Вот мы всем классом и смотрели. До сих пор перед глазами финальная сцена))
у тебя классная рецензия получилась, и хорошо, что мне спойлеры не страшны и я ее прочла)