Рецензия на книгу Парфюмер. История одного убийцы от Rainier

"Все несчастья человека происходят оттого, что он не желает спокойно сидеть у себя дома — там, где ему положено".
________
Впервые книга вызвала у меня настолько смешанные чувства: и гадко, и прекрасно, и отвратно, и при том безумно увлекательно. Я не ожидала, что роман будет мне настолько интересн!
Как же мне вынес мозг старикан Бальдини, этот недопарфюмер. За всю свою жизнь он не то что ни единого авторского аромата не создал, он вообще был не в силах чей-то аромат повторить. Но ведь гордо именовал себя парфюмером!
А как же он начал заливать про "гнусную" революцию человеческую... Про то, что сей прогресс не даёт проявить себя истинным мастерам своего ремесла, а всяк теперь туда лезет и творит что хочет — в общем, оправдывал свою бесталантность как мог.
При том Бальдини осознавал, что особыми способностями не блещет и оттого тяжко страдал в душЕ. Здесь я его прекрасно понимаю, "good but not the best" — всегда обидно. Но перед другими-то он всё равно продолжал поддерживать иллюзию профессионала парфюмерного дела.
Именно к нему и пришёл наш главный герой, — Жан-Батист Гренуй — безнравственная эгоистичная сволочь, возомнившая себя гением. Он пришёл к Бальдини с намерением заполучить себе место в парфюмерной лавке, где бы смог в полной мере проявить себя и вдоволь наслаждаться самим собой. Именно это место и стало отправной точкой для Гренуйя и дальнейших его безумных, лишённых всякой человечности планах.
О мастерстве Гренуйя, конечно, даже и спорить нет смысла, потому что в этом плане он обладал поистине необыкновенным даром — искусно улавливал и запоминал всевозможные запахи. Он был настолько профессионалом своего дела, что мог без труда распознать любую мельчайшую нотку даже самого тонкого, еле слышного аромата.
Особенно меня впечатлили его способности ориентироваться в местности по запахам. Гренуй и вовсе не нуждался в зрении. Глаза могли его подвести, но вот обоняние — ни в коем случае.
Действительно, эта книга буквально состоит из запахов. А мне, как человеку, который может учуять аромат, лишь читая о нём или смотря на картинки, было в особенности интересно следить за повествованием.
И хотя самую первую же страницу мне пришлось быстренько пробежать глазами, — лиж бы не успеть почувствовать всё то зловонное амбре там описанное, — нередко я получала истинное удовольствие, читая о действительного благоухающих ароматах.
Особенно было интересно вникать в сам процесс изготовления духов, вытяжке эссенций, смешивании ароматов.
Мне всегда хотелось научиться более тонко и умело различать запахи, иметь какое-то отношение к парфюмерии вообще. Но пока приходиться довольствоваться издевательством над аромамаслами)))
Книга не лишена всякого рода мерзких подробностей и потому я до сих пор не могу определиться: это недостаток романа или всё же его особенность?
P.S. Теперь очень хочу пересмотреть экранизацию. После прочтения поняла, что многое из происходящего в фильме было по-другому.
а мне про Бальдини нравилось читать) автор прям в открытую над ним стебался)
@XENochkA, когда я увидела этот монолог страницы на 3, я была не особо рада :DD
А стёб автора мне очень понравился. И то, что Гренуйя он постоянно клещём называл. Вот кто любит своих персонажей))