Рецензия на книгу Копи царя Соломона от neveroff

Не так давно осознал, что соскучился по книгам Хаггарда, Карда Мэя, Луи Буссинара. В общем, по классическим, наивным и романтизированным приключениям. Так что искренняя благодарность @anastasia_roja за включение конкретно этого пункта в академическую программу.
В центре повествования - трио если не друзей, то единомышленников, ставших близкими друзьями по мере происходящего. Брат одного из них пропал два года назад в глубинах африканского континента. Известно, что он планировал найти древнее месторождение алмазов, известное как Копи царя Соломона. Троица отправляется на поиски. По логике - на поиски брата, а там уже как получится. Против алмазов и слоновой кости мало кто возражает.
Им придется столкнутся с невыносимым дневным пеклом пустыни и еще более невыносимым ночным холодом гор, враждебностью туземных вождей и благосклонностью туземных красоток, с доблестью силы и хитростью ума. У автора есть и африканская политика, и шаманство с колдовством, причем вполне себе действующие, а не изобличаемые, и красивые древние пещерные храмы.
Что понравилось больше всего:
1. Увлекательное повествование, написанное от первого лица, что придает реализм книге за счет субъективности восприятия рассказчика.
2. Очень хороший язык, такой - классически-приключенческий. Здесь отдельный поклон переводчикам.
3. Много познавательной информации об Африке. Я бы сказал, что роман в стиле Жюля Верна, но без его фирменных нотаций и лекторского тона.
4. Очень подробные описания подготовки к экспедиции. Кому-то это может не интересно, но мной воспринималось как очень крутая деталь, придающая правдоподобие.
5. Шаманка-колдунья преподнесена, конечно, как однозначное зло. Но не как иногда бывает - примитивная тупая человекоподобная обезьяна в звериных шкурах. Она отлично запудривает мозги не только соплеменникам, но и белым пришельцам. По крайней мере рассказчик так и не смог догадаться откуда старуха знала, что с ними было раньше и как предсказала, что будет. В точности.
Т.е. автор предлагает нам два варианта: или старушка таки трехглазая, или просто как психолог будет покруче британских аристократов, капитанов и охотников.
Что не понравилось:
1. Откуда негритянская девушка, впервые в своей жизни увидевшая белого человека, и ранее даже не слышавшая о таких, однозначно разбирается в расовых предрассудках и знает, что в конце концов белый возлюбленный не сможет остаться с ней именно из-за цвета кожи?
2. Почему умирающие люди из последних сил выпаливают больше слов, чем до этого сказали на протяжении всей книги? Причем патетическим возвышенным языком. Никаких вам "твою ж мать, как больно! Я щас, с**а, подохну прям тут". Нет, будьте любезны: "На меня спускается мрак, где ты, о мой ближайший друг, помнишь ли ты как мы при нашей встрече... А как ты говорил мне... Будь же счастлив и все к лучшему. И как замечательно, что я перехожу в лучший из миров... И..."
И так на полстраницы таких негритянских предсмертных посланий языком Чосера и Шекспира.
Что вызвало легкое недоумение:
1. Количество воинов в племени. Я профан по части африканский народов. Но что-то многовато по-моему. Там воинов получалось почти 50 тысяч человек. Прибавить сюда стариков, детей и женщин - ого-себе племя...
2. Патологическая неубиваемость главных героев. С учетом, что книга ведется от первого лица, и пишется пост-фактум, то очевидно же - главный герой выжил. А его позитивный тон намекает изначально, что не только он. Незачем было создавать эти интригующие опасности именно с главными персонажами.
Несмотря на перечисленные недостатки и недоумения книга оставляет после себя очень позитивное ощущение. Потому что подавляющее их большинство (три из четырех) как раз легко объясняются жанром и целевой аудиторией. Зато настроение при чтении поднимается, сам переносишься в какое-то беззаботное состояние, появляется жажда путешествий (хотя у меня она никак и не иссякнет). И персонажи приятные, их легко мысленно поставить рядом с собой как приятелей.
Не думаю, что книга подойдет всем подряд. Она скорее для тех, кто между играми "Ковбойцы и индейцы" и "Наши против фашистов" в детстве всегда и безоговорочно выбирал первый вариант.
Рада, что угодила книгой. Взяла из твоих хотелок (если не ошибаюсь), но хотелки - дело странное. Могут прочитаться из списков, а могут так и остаться в хотелках))
@anastasia_roja, судя по 1 курсу Страноведения в чаще так и было - свои хотелки игнорировали))
Но я тут прям обрадовался так. Еще Люси Краун моя в списках)
А я особо ни в то, ни в другое не играла, и приключения мне не сильно нравится читать, но эта книга прямо очень понравилась)) Так что предлагаю расширить список))
@alyonaivanishko, окей. Расширяю список: если вы предпочитали в детстве играть (или читать) в индейцев или если вы Алёна.))
Было бы прикольно - Твою мать, как больно. Я сейчас подохну. Милый друг, ты видишь как опускается мрак и луна берет свои права над солнцем)))
@neveroff, Люси Краун вообще специально для тебя. Обязательно прочитай! Думаю, ты оценишь
Спасибо, посмеялась над тем, что не понравилось)))
@Dufrein, ну да, забавно. Но суть в том, что когда человека пырнут ножом он в первую очередь орет. От боли и негодования. А не поэтически рассуждает о бренности бытия. Тем более не шотландец какой, а обычный туземец. И даже туземка.)
@anastasia_roja, я ее даже начал слушать, но там озвучка Ерисановой. Я решил не насиловать себя и пока взял другую книжку, а на выходных скачаю другую чтицу.
@lerochka, тебе спасибо. Когда я могу поднять настроение кому-то, то это в ответ поднимает настроение мне))
@neveroff, так в литературе и умирают именно на конце фразы. А то так все сказал, т ещё минут 15 лежишь))))
@Dufrein, аааа, я этот прагматизм не раскусил, спасибо за подсказку)))