Рецензия на книгу Приглашение на казнь от pum_pumoff
Роман Владимира Набокова "Приглашение на казнь" мне увиделся крайне запутанным повествованием, крутящимся вокруг типичного для антиутопий сюжета. Главный герой - некий Цинциннат Ц. - приговорен к смертной казни, как элемент, выбивающийся из общей системы неизвестного государства будущего. Цинциннат Ц. (тщедушный и полупрозрачный физически, но "непроницаемый" душевно) живет в мире, где все его обитатели (круглые и мясистые внешне) демонстрируют свой простецкий внутренний мирок каждому встречному, в мире, где все похожи друг на друга, и проявления низменных человеческих качеств являются нормой жизни общества.
В отличии от других прочитанных мною антиутопий, где главные герои в основном представляют собой нечто положительно выделяющееся из серой массы, воодушевляют на некую борьбу с системой, главный герой "Приглашения на казнь" оказался плоским, невнятным и абсолютно мной не принятым.
Практических с первых страниц романа читатель насильно погружается в мир, балансирующий на грани безумия: персонажи, являющие собой несколько лиц и имен одновременно, стремительные скачки в сознании Цинцинната Ц., его памяти и времени, нелогичность реакций, действий и диалогов персонажей. Все это составляет весьма скучное и слишком зашифрованное произведение. Однако, следует отметить, что главным (и единственным, на мой взгляд) плюсом романа "Приглашение на казнь" является умение Набокова использовать богатство русского языка. Применяя неожиданные, но крайне образно передающие суть грамматические формы и слова, автор обогатил сокровищницы русской литературной речи.
Читать только в том случае, если вы хотите набрать "комбо" прочитанных антиутопий. Ну или страстно любит русский язык.