Рецензия на книгу Бегство от волшебника от asnow1

Главное - на люстре покачаться!
Это первое мое знакомство с данным автором и я, откровенно была в недоумении от сего романа. С одной стороны легкий слог, вроде бы, в начале, и есть смысл в сюжете, но потом его постепенно затягивает дымкой и вы погружаетесь словно в наркотическую дрему. Действия главных героев странны, нелогичны, напоминают утрированное выступление актеров на сцене. Все это может и смотрелось бы интересно, если бы нашелся персонаж, который у меня вызывал бы симпатию, показался бы глубинным, но этого не было. Персонажей в книге предостаточно, но все они эмоционально наполнены как бы искусственно, поэтому создается впечатление обмана - вам вроде бы о герои достаточно поведали, но этот текст не создал полного представления о них.
Сам сюжет в основном строится вокруг таинственного персонажа Миши Фокса. Он такой богатый, влиятельный, его наполняют мистикой, по ходу романа, автор пыталась создать из него второго Воланда. Увы, но Булгакова никто в этом не переиграет, Миша Фокс не показался мне таким прям грозным и загадочным, по большей части, остальные персонажи наделяли его некими способностями, убеждая себя, что его милость это самое большое достижение в их жизни. Мистер Фокс спокойно, играючи и особо не напрягаясь управляет их судьбами, хотя они сами отдают бразды правления в его руки. Очень сильно раздражали Роза и Аннетта. Обе барышни не хотели уходить из зоны комфорта, они были инфантильными, перекладывали решение своих проблем на других. Так, Роза, которая строит из себя феминистку-социалистку, даже работает на заводе, чтобы "быть поближе к народу", не может элементарно проанализировать работу небольшого журнала "Артемида", который находится в ее владении и все перекладывает на плечи своего брата, она убивается от мысли закрыть журнал, но двигает лапками вяло, мечтая, чтоб мужчины все разгребали, а она вспоминает о своем феминизме, когда ей это удобно. Аннетта - это в принципе натура эгоистичная и истеричная. Ее желания изначально не здоровы, как и поведение. Она покидает дорогую школу для юных леди, чтобы "познавать жизнь", но ведет себя вульгарно и глупо.
Нина , портниха и помощница Фокса выглядит наивной и затравленной, но она прописана блекло и чувств особы у меня не вызвала.
Больше всего вызывают отторжения братья-поляки Лисевич. Любовники Розы, живущие в нищете, но уже пытающиеся манипулировать их более богатой любовницей, а их отношение к матери - это дно, в данной книге.
Так и идет этот странный хоровод из эпизодов взаимодействия героев, Фокс словно камень брошенный в воду - дает круги по мутной глади, и ил со дна делает общую картину еще гаже. Кроме первой сцены, где Аннетта качается на люстре, в колледже - ничего ярко и приятного не запомнила. На трезвую голову этот роман понять трудно.