Рецензия на книгу Кровь на снегу от v1shn

До момента, когда я открыла «Кровь на снегу», я не была уверена в том, действительно ли мне стоит прочесть это произведение, ведь я начала со второй части, и та показалась мне достаточно самостоятельной, чтобы не требовать никаких дополнений и разъяснений по поводу прошлого главного героя.
Однако меня уговорили, я прочла её, и случилось даже наоборот: именно после этой части у меня возникло множество странных вопросов и противоречивых мыслей относительно дилогии, и я до сих пор пытаюсь понять, как именно первая часть связана со второй.
С одной стороны, я смутно догадываюсь, что могло происходить в неосвящённом промежутке, находящемся где-то между сюжетами этих двух книгами. С другой стороны, меня сбивает множественность финала. Действительно ли Ульф погиб, или это всё постановка для полиции и людей Рыбака, которые, естественно, не поверят в этот театр? Но ведь не просто же так в книге две противоположных по смыслу концовки. Тот ли самый это Ульф Йохансен? Да и кто он такой вообще? Наёмный убийца, не умеющий считать и страдающий дислексией; не терпящий, когда унижают женщин, даже если они в этом виноваты; слишком мягкотелый и слишком влюбчивый, для того, чтобы убивать, но не умеющий ничего другого. Харизматичный, непредсказуемый и, тем не менее, совершенно недалёкий; очень вдумчивый, но всё-таки очень простой мужчина со странным прошлым и неопределённым будущим. Это всё, конечно, хорошо. Но так ли это на самом деле? Вот о чём заставила меня задуматься первая часть.
Сюжет второй книги изначально нагнетает обстановку и заставляет читателя ощущать: сейчас что-то происходит, но это что-то – ничто по сравнению с тем, что грядёт. Сюжет первой – водоворот. Сначала тебя несёт по самому краю: медленно и неспешно обрисовываются детали, мало что предвещает накал сюжета, повествование гладкое, очень спокойное. Сам Осло кажется небольшим уютным и достаточно приветливым городом в этот момент. Но чем дальше продвигаешься по сюжету, тем стремительнее оказываешься всё ближе и ближе к развязке, к центру водоворота, из которого, как известно, существует только один единственных выход.
Это увлекает. Не ожидая ничего подобного, читатель оказывается затянут в самую пучину, в гущу событий, которые всё плотнее переплетаются друг с другом. Никогда не знаешь, что будет дальше. Ни как поступит герой, ни как обернётся сюжет. В какой-то момент перестаёшь гадать и действительно поддаёшься течению. Это делает книгу, как и её главного героя, очень необычными, но одновременно отражается и негативно. Вторая часть, в отличие от первой, намного реальнее. Герой приближённее к жизни, но не настолько, чтобы стать серым и скучным. Здесь герой походит на супергероя из каких-нибудь комиксов: несмотря на видимые изъяны, всё равно ощущается очень неестественным.
Но это компенсируется и атмосферой, и захватывающими событиями, и малоизвестными фактами из жизни норвежцев. И вообще оказалось, что автор очень необычный и интересный. Так что рекомендую ознакомиться с этой дилогией. Много времени не займёт, зато откроете для себя что-то новое – «лайт-версию Ю Несбё», как писали в одной из рецензий – и поймёте, стоит ли продолжать знакомство.
#книжный_марафон2020 (Полумарафон.)
Искренне верю, что когда-нибудь мои рецензии перестанут визуально дублироваться с такой периодичностью, но ладно.