Рецензия на книгу Одна среди туманов от lanalana

#книжный_марафон2020.
#Пуффендуй_О
Часто мне попадалось мнение о том, что книги Карен Уайт похожи на то, что пишет Сара Джио, и это меня всегда отталкивало. На самом деле они совсем разные. Похожи только старыми семейными тайнами и несколькими временными линиями. В этой книге их целых три про трёх представительниц одного семейства.
1. 1920-29гг. Аделаида Уокер.
Эта временная линия понравилась мне больше всего. Здесь более проработанные герои, да и действия намного больше. Скучать не придётся. Юная Аделаида живёт с дядей и тётей в маленьком южном городке. Она очень правильная и наивная. Иногда она просто удивляет своей неиспорченностью. Всё, что кажется ей непонятным, для читателя не составляет тайны.
2. 1960е Кэрол-Линн Уокер.
Чуть менее интересная линия и к счастью занимающая меньше всего места. Кэрол-Линн живёт с матерью, но ей всегда хочется сбежать из опостылевшего дома.
3. Наше время. Вивьен Уокер.
Здесь совсем всё грустно. Вивьен — типичная героиня многих современных романов. Пережив тяжёлое расставание с мужем и личную трагедию, она возвращается в родной дом к матери, бабушке и брату. Она много лет не общалась с родными и дома многое изменилось. Вивьен сидит на таблетках и не очень хорошо соображает, всё для неё как в тумане. Интерес к этой части поддерживает лишь найденный в саду скелет неизвестной женщины и попытки Вивьен наладить отношения с падчерицей.
Детективная история здесь довольно слабая. Вроде бы Вивьен и другие пытаются выяснить, чей скелет найден в саду, но это происходит так неторопливо и затянуто, что современную часть хочется просто пролистать.
Но это ещё и любовный роман. Каждая из героинь влюбляется, кого-то ждёт хэппи-энд, кого-то трагическое окончание любви, но меня порадовало то, как всё преподносено. Без розовых соплей и лишних сантиментов (если не считать воплей Вивьен о том, какая она несчастная). Но и неожиданностей ждать не стоит. Тихо спокойно, почти без потрясений.
Ещё это роман об отношениях матери и дочери. О том, почему кто-то бросает родного ребёнка, а кому-то приёмный становится ближе всех. Это история о том, на что может пойти мать ради дочери и о том, что в отношениях между людьми всё совсем не однозначно.