Рецензия на книгу Сто лет одиночества от Reznor
Наткнулся на #Бойцовский_клуб буквально только что. На дворе уже закат апреля. Плевать, если не успею пройтись по всем пунктам. Я должен попробовать. «Сто лет одиночества» я дочитал несколько дней назад, не ведая о местных флешмобах. Надеюсь, несмотря на это, мне зачтут этот скромный текст. Книга подходит под несколько пунктов, но я выберу, пожалуй, самый сложный. #БК_2020 (13. Книга, автор которой родился в стране на букву «К»).
Вот я и добрался до этой книги, которую, наверное, только ленивый не прочитал. Многие мои знакомые, признавались в крепкой любви этому роману, другие же не давали ему и шанса. Я скорее встану ближе к первым.
Габриэль Гарсия Маркес предлагает читателю две истории, которые переплетены в одно целое: историю многострадального рода Буэндия и основанного ими города Макондо, в котором будут происходить все события книги. Сквозь повествование автор закладывает несколько фундаментальных тем; я для себя выделил три основных: одиночество, кровосмешение и война.
Начну со сладенького.
Кровосмешение.
С кровосмешения начинается долгая история рода Буэндия. Несмотря на опасения матери семейства – Урсулы, изъяны её прямых потомков – детей, остаются невидимыми человеческому глазу. Да и что, в конце концов, здесь можно назвать изъяном? Скверность характера? Расточительность? Властность? А как можно не влюбиться в свою родственницу, если главный её изъян – неземная красота? Вот и мужчины рода Буэндия не понимают.
Война.
Семье Буэндия, не важно, кому или чему объявлять войну. Здесь воюют не только либералы и консерваторы; войну объявляют науке, техническому прогрессу, капиталистам (в лице Банановой компании), судьбе, а ещё члены семьи не могут ужиться друг с другом в одном доме. И в каждой из войн, род Буэндия терпит крах. Отец семейства не смог обуздать науку, пытаясь синтезировать золото из подручных средств; пройдя более тридцати войн под флагом либералов, полковник Аурелиано вынужден заключить мир с консерваторами на их условиях, не выбив себе даже военной пенсии; Хосе Аркадио II не смог завершить протесты рабочих Банановой компании миром, в результате чего погибли невиновные люди; бросая вызов судьбе, Урсула, намерена воспитать хоть одного отпрыска Буэндия достойным человеком, сделав его Папой Римским, но и здесь судьбу не обмануть.
Одиночество.
А повоевав всласть, можно и погружаться в то самое одиночество, которое является главным лейтмотивом романа: умирать под каштаном; посвятить остаток жизни ювелирному искусству, выходя из дома лишь по нужде; закрыться в дальней комнате, опасаясь выйти на улицу; жить во мраке и стать живой игрушкой для правнуков.
-
Сам автор не скрывает, что сюжет произведения в своих героях закольцован. Здесь и повторяющиеся мотивы, здесь и невыученные уроки прошлого, здесь, в конце концов, практически одинаковые имена персонажей, сменяющих друг друга в летах. Здесь и бесподобная поэтичность повествования Маркеса, благодаря чему, «Сто лет одиночества» читается непринуждённо и легко.
P.S. Заранее прошу прощения за свой скверный слог у тех, кто вдруг решит это прочитать.
Я никогда не читаю рецензии на книге до того, как напишу свою (чтобы не было даже неосознанного воздействия), но теперь, видимо, не буду читать и после))) Я так точно препарировать не умею, завидно!))
@masyama, Спасибо конечно, но вот перечитал свой отзыв и как-то не испытываю энтузиазма подобно вашему))
@Reznor, )))
Я свои впечатления уже изложил, но оставил вылёживаться сутки, чтобы "блох" отловить... И например, на многоплановость войн в произведении вообще внимания не обратил, это от меня ускользнуло, хотя, скорее всего, для писателя это было важно!
@masyama, Вот это правильный подход к написанию рецензии) У меня так не получается, после повторного прочтения через сутки хочется каждое слово к чёртовой матери переписать)
Жду ваш отзыв на книгу)