Рецензия на книгу Сто лет одиночества от catoon

Пожалуй, стоит начать с того, что, прочитав название, никак не подумаешь о том, что в книге будет СТОЛЬКО персонажей. А «фантазия» автора и его талант делать этих персонажей «разными» запускает тебя в литературный лабиринт, где каждый проход, каждая стена, каждый кустик похож на другой.
Очевидно, и вполне оправдано: по ходу прочтения книги я успел N-ое количество раз запутаться кто есть кто, потеряться в семейном древе и вообще заблудиться в этом лабиринте. Хоть Гугл и пытался мне помочь восстановить цепочку поколений, я все равно потерялся.
Однако, кроме негативного впечатления от собственной прострации, подобная путаница наводит на очевидную мысль: как люди в одной семье схожи, и даже особо не отличаются друг от друга. Все, что было пережито одним поколением, переживается и последующими, лишь в извращенной форме, в соответствии с прогрессом.
Книга явно заставляет задуматься о собственной значимости, а вернее, о ее отсутствии. Характерная особенность в этой книге: отсутствие главного героя как такового, а значит: мир, даже выдуманный человеком, не крутится вокруг одного персонажа, и все продолжает работать даже после его погибели.
Эта книга – явная демонстрация одиночества одной семьи на общем фоне, и одиночества, или даже хронического безразличия персонажей по-отдельности.
Однако… Как по мне, Маркес взял слишком извилистую дорожку для раскрытия этой темы и умудрился сам на этой тропе заблудиться. Есть способы полегче и попроще, доступнее что ли, для читателя. А не объяснять 2+2 посредством логарифмов. Делая такое замечание, я оставляю за собой возможность ошибаться и шанс того, что я попросту не понял эту книгу так, как хотел бы этого автор. Но зачем писать что-то, чего народ не поймет?
Ну и в конце концов, не знаю, как это происходит в Колумбии, но сексуальные отношения внутри семьи у нас, в восточной Европе, как-то совсем не приняты. Хотя и понимаю, что это лишь очередной прием для подчеркивания одиночества семьи, но прием этот вызывает неприятное послевкусие.
5\10.
#БК_2020
13. Книга, автор которой родился в стране на букву «К».
Это редчайшая книга, которую я не смогла дочитать. Схожие имена, монотонность, кости матери в мешке, бррр.
@jasa_anya, а еще там землю ели :)
@catoon, дааа, что то такое я помню..))
но блииин, я хочу найти в себе силы и прочитать ее до конца, но всякий раз обхожу ее стороной
@jasa_anya, страниц по 5 в день, с поправкой на сбитый режим, и через годик книга прочитана)
@catoon, неее, я тогда забуду, что было на первых 50 страницах, читая где то 300-ую))
надо за день-два-три прочитать, чтоб максимально погрузиться и хоть что то там понять)
"Но зачем писать что-то, чего народ не поймет?"
Кто-то не поймет, а кто-то очень даже поймет, прочувствует и оценить. Почему для той части "народа" нельзя писать?))
@neveroff, ну, потому и написал, что оставляю за собой возможность попросту ошибаться и не понять этого так, как, может, стоило бы)
признаться, по тому, что я слышал, эта книга вызывает эффект подобный к мастеру и маргарите Булгакова.
одним эта книга оооочень понравилась, а другим в той же степени не зашла.
вот только негодований слышалось больше.. хотя, может так лишь совпало)
Я так боялась браться за эту книгу, как раз потому, что все писали как много тут героев. Но когда читала, не возникло трудностей вообще. Там вроде по контексту понятно, о ком именно идёт речь. Ну и по-моему героев здесь нисколько не больше, чем в других семейных сагах.
@catoon, Любопытное сравнение с МиМ, никогда такого не слышал. Да и читать, мне кажется, их надо по разному. Книгу Булгакова - продумывать, подключать нестандартное мышление. А эту гораздо интереснее именно чувствовать, многократно больше открывается. имхо, конечно)
@anastasia_roja, сложность в том, что имена все похожи, а не то, что их много. Но сама атмосфера, тот дождь... Это было очень круто) В общем - или человек принимает магический реализм, или нет.))
@anastasia_roja, вот, видимо, семейные саги - совсем не мое)
@neveroff, я сравнил не совсем книгу с книгой, скорее массовое (насколько слышал) впечатление от одной книги с впечатлением от другой)
а прочувствовать эту книгу... возможно, что-то мешало: невосприимчивость к такой подаче, что ли.. не все коту масленица, в конце концов)
@catoon, да это нормально. Не могут все книги нравится всем одинаково. Это было бы неправильно и вообще нонсенс.))
@neveroff, ну да, дело видимо в магреализме и в отношении к нему))) А вообще даже у одинаковых имён были же "приставочки"))))
@anastasia_roja, скорее путало и отталкивало однообразие характеров персонажей. Один от другого ничем особо не рознились, так еще и имена под копирку.
А в моменте с близнецами, и тем, как они менялись браслетами, думаю, сам Маркес потерялся, кто есть кто)
@catoon, а я сейчас вспоминаю атмосферу книги и очень захотелось перечитать)) или что-то подобное прочитать
@anastasia_roja, сага о Форсайтах, например?)
А вообще, может попробую Маркеса еще разок.. лет через десять)
@anastasia_roja, были и приставки, и по типажам персонажи очень сильно разнятся. Но в аудио имена сливались поначалу. Где-то первую четверть. Потом, когда проникся, то не путался уже почти. А если путался, то через полминуты все на место становилось.
Хотя не стоит забывать, что тебе, как и мне, испанские имена заходят лучше, чем некоторым другим людям.))
@catoon, близнецы менялись местами трижды. Маркес там не запутался, а прикалывался, это было видно.))
@neveroff, ну, так как мне эта штука не зашла, не мудрено, что и с близнецами не заметил подвоха)