Рецензия на книгу Орланда от alyonaivanishko

Достаточно любопытная книга.
На первый взгляд это своего рода ответ Вирджинии Вулф и её книге Орландо. Чтобы это заметить, можно даже не читать, это видно и по названию. Но и сюжет достаточно тесно связан с этим романом, на нём и строится фабула.
Главная героиня, Алина, будучи преподавателем литературы, перечитывает произведение Вирджинии Вулф, в котором (если вкратце) мужчина, Орландо, однажды просыпается женщиной и пытается освоить новое для себя бытие. Позднее Жаклин Арпман в лице своей героини даст этому творению свою интерпретацию, которая идеально объяснить всё происходящее. Но до этого момента надо ещё дочитать.
А пока Алина силится перечитать роман, её другое внутреннее «я» ощущает пик своей угнетённости и ловит мысль [которая, как мы знаем, материальна], что было бы неплохо переселиться в кого-нибудь другого и наконец вдохнуть полной грудью. Всё так и случилось. Так в сюжете появляется Орланда, другое «я» Алины, вселившееся в тело парня.
На первый взгляд кажется, что основная мысль автора витает вокруг понятия «родственные души». Как говорится, поговорить самому с собой всегда приятно, ведь общаешься с интересным собеседником. И отношения между Алиной и Орландой складываются, нужно сказать, самым благоприятным образом. Они ведут себя [как не смешно] как две половинки целого, напоминая со стороны влюблённых, которые буквально дышат друг другом и ни минуты по отдельности провести не могут.
Но я не верю в эти пресловутые «половинки». Эта теория напрямую противоречит стилю жизни, который я «исповедую» сама себе. Когда день за днём стараешься стать лучше, чем была вчера, ощутить и удержать состояние гармонии, даже не возникает мысли, что целостность, к которой я стремлюсь, является всего лишь чьей-то «половинкой».
И именно отторжение этой набившей оскомину темы навело меня на мысль, что и Арпман пишет про целостность личности, ведь партнёрские и сексуальные отношения героев по сути остаются за скобками и служат разве что дополнительным штрихом к портретам «половинок» Алины.
И тут книга заиграла совершенно другими красками. Ведь именно гармония личности, а не угнетение одной из сущностей делает нас по-настоящему счастливыми. Как по мне, автор шикарно продемонстрировала Инь и Ян человеческой природы, при этом, в каждой половинке присутствует что-то от второго.
А смотря на героев, мне было даже завидно, ведь как это прекрасно – открыть себя для себя и влюбиться в самого же себя!
Ну и пара слов о стиле произведения. Арпман и сама присутствует в повествовании и играет роль некого стороннего наблюдателя, при этом, обладая знаниями и опытом в психологии, она беззастенчиво анализирует поступки героев. Чем-то она напомнила мне Джона Фаулза, но последний, конечно, мастер манипуляций и психологизмом пропитывает своё повествование незримо. Арпман действует гораздо прозрачнее, но всё равно любопытно.
Всегда Ваш,
Алён
#са_июнь
(ТЗ2 – Звезда: В названии женское имя; Оракул Ленорман: Бельгия – родина автора)
P.S. А отдельное спасибо, Саша, @neveroff, тебе, за прекрасные академические списки, к которым я не устаю возвращаться и открывать новые любопытные книги. Могла бы уже, конечно, за пять лет всё перечитать, но так же не интересно))
Всегда пожалуйста. ))
Приятно, на самом деле, когда через много лет вот так кто-то находит что-то для себя в книге, которая еще на стадии сбора списков показалась неординарной.
Но я хочу сказать, что смысловая нагрузка (тема, посыл - как тебе предпочтительнее) у Вульф круче, чем у Арпман с ее половинками. Правда, читается в сотню раз страннее и тяжелее))
@neveroff, ну я знаю.. Я там рядом себе присмотрела Назову себя Гантенбайн (да, я выбираю странненькие книги), вот она Неординарная с большой буквы)
И вот моё любопытство пересилило и теперь таки хочу и Вулф попробовать))
@alyonaivanishko, о, Гантенбайн вообще странненький. Интересно что ты скажешь))