Рецензия на книгу День мертвеца от beshenaia
#зло2_1курс (Заповедь третья)
#курс_2 (Юмористическая рецензия – сатира)
#книжный_марафон2020
#серийные_убийцы_2_0
Я способна понять многое, даже очень многое. Но при всём своём желании не могу понять одного. Как можно взять классную идею для книги и так откровенно её запороть?
Мне очень нравятся детективные истории, в которых есть доля мистики. Не тупость в стиле пришёл призрак и всех поубивал, а именно грамотное вплетение в сюжет потусторонних сил. Скажем, вещий сон, предчувствие, случайно обнаруженная вещь, которой ещё пару минут назад на этом месте не было. Здесь же была главная героиня молодая девушка по имени Харпер, которая умеет находить тела умерших и вступать с ними в контакт. Что-то вроде «Говорящей с призраками», но в несколько ином ключе.
Обычная работа героини – найти труп человека, рассказать о последних минутах его жизни (человека, а не трупа, разумеется) и быстренько свалить из города, пока родственники не потребовали оплату обратно. Стоит отметить, что убийцу она не видит, что очень сильно печалит нерадивых полицейских. На этот раз всё складывается несколько иначе. Харпер находит тело, за которым приехала, но в силу разных обстоятельств вынуждена задержаться в городке и, скорее всего, от скуки начинает собственное расследование.
Вот тут и начинается вся тупость книги. Во-первых, читатель всё время узнаёт, какие несчастные люди Харпер и её сводный брат. И родители у них алкоголики, наркоманы, тунеядцы, и одна из сестёр бесследно пропала, и двух других сестёр отобрали ушлые родственники... Словом, куда ни глянь – сплошные мучения! Однажды Харпер вскользь даже упоминает о том, что родная мать чуть ли не продавала её за очередную дозу. То ли автор решила, что это уже совсем жесть, то ли просто забыла об этой случайно брошенной фразе, но данная тема к моему счастью осталась без развития. Хотя рановато я радуюсь. Там же ещё и продолжение есть!
Но вернёмся к этой книге. Расследование здесь проходит фоном, если это вообще можно назвать расследованием. Герои же изо дня в день занимаются одним и тем же: совершают утреннюю пробежку, трапезничают в каком-нибудь фастфуде (интересно, а за рекламу «Макдональдса» и «Сабвея» автор комиссионные получила?), потом братец снимает на ночь какую-нибудь местную красотку, а героиня (я ж не такая!) развлекается с симпатичным помощником шерифа. Утором они просыпаются с мыслью, что надо задержаться в городке ещё на денёк и всё начинается по новой.
А что же убийство? На самом деле, как только понимаешь, что все в этом городке или любовники, или близкие родственники (не исключаю, что совмещение тоже возможно), становится понятным, откуда растут ноги в этом деле. Да и кандидатов на роль злодея (кроме злодея) собственно-то и нет. Тупость злодея откровенно убивает. Зачем намеренно задерживать героев в городе, чтобы они не лезли в это дело? Это вообще как?
Решила накинуть книге парочку баллов за атмосферное описание старых кладбищ и общение героини с душами умерших. Это было то немногое, что действительно увлекало при чтении. А всё остальное в этой истории Ромео и Джульетты местного разлива можно смело отправлять в топку. Или сделать так, как предложил любимый мной Шекспир. Короче, чума на оба ваших дома!
Злая ты. А! ну да, ты же на факультете зла)))
принято
@rina_rot, а то! ;-)