Рецензия на книгу Подменыш от lanalana

Мне удалось не заснуть, хотя очень хотелось, особенно в середине. Где обещанные тайны? Сказочные подробности? Захватывающие дух приключения? Где фентези в конце-концов? Это же фентези? Тогда почему всё волшебное появляется на последних страницах, а до этого я должна была довольствоваться рутиной взаимоотношений пары с ребёнком? Нет, были намёки на что-то мистическое, но они так незначительны и погребены под такой грудой подгузников, кормлений грудью, прогулок и фотографий ребёнка, что быстро забываются, не вызывая интереса.
Виктор Лаваль, по всей видимости, решил написать актуальную книгу. Поэтому и добавил в неё всё, что сегодня на слуху: расовая нетерпимость, феминизм, тотальный контроль посредством интернета. Главный герой — темнокожий, и читателю не устанут напоминать, что он «чёрный» и что жена его «чёрная» и сестра жены и друг. В любой ситуации обязательно упомянут у кого какой цвет кожи, а поверьте мне, для сюжета эти настойчивые напоминания не важны.
Сюжет почти полностью раскрыт в аннотации: семейная пара Аполлон и Эмми живут с новорожденным сыном в Нью-Йорке. Они счастливы до тех пор, пока с ними не начинают происходить странные вещи. Аполлону снятся страшные сны, в которых он видит своего отца, пропавшего много лет назад. Эмми получает на телефон странные сообщения, которые потом исчезают. Эмми сходит с ума? Или Аполлон? Или оба сразу?
Собственно на этом всё интересное заканчивается. Только увлечёшься, желая узнать разгадку, как начинаются подробные описания жизни малыша Брайана, слепая любовь отца и страдания матери, вынужденной выйти на работу через шесть недель после родов. Кстати, ловите лайфхак, как избавиться от очереди в магазине: нужно всего лишь расстелить на полу пеленальную простынку и у всех на глазах сменить ребёнку подгузник. Аполлону это удалось. Он вообще такой «яжотец», которому плевать на всех кроме своего ребёнка.
В самом конце началась движуха, наконец-то появилось то, из-за чего книгу можно назвать сказкой, но не всё стало ясным, а то, что объяснилось — оказалось не слишком удивительным. Главный акцент сделан на родительской любви, на «новых отцах» (тех, кто не считает зазорным сидеть в декрете), ущемлении прав темнокожих, бесправии женщин, детских травмах. Геев правда не было, это автор упустил. Кровищи добавил, приплёл немного мифологии, углубился в историю и в итоге столько всего намешал под одной обложкой, что у меня случилось несварение.