Рецензия на книгу Венера в мехах от Reznor

Решение приобщиться к БДСМ-литературе, начав с последней буквы этой душной аббревиатуры, оказалось не самым удачным. Маркиза де Сада я читать не рискнул, так как уже слышал не самые лестные, но зато самые подробные, отзывы о его долгом и беспощадном романе 120 дней Содома. Решил начать с Захер-Мазоха. Забегая наперёд, могу сказать, что именно благодаря таким книгам как «Венера в мехах», плотно осевшим в массовой культуре и опопсели нестандартные взаимоотношения. Нет больше того холодка по спине при сказанном вслух слове «мазохизм». Щёки не заливаются краской. Не потеют ладошки.
Пытаясь объяснить причины сексуальных предпочтений собственного героя, Захер-Мазох не копает глубоко, и по ходу своих рассуждений звёзд с неба не хватает. Все сексуальные наклонности, вызывающие истинное блаженство героя, по задумке автора – не более чем психологическая травма детства, переросшая в психическое расстройство. Северин болен, и чтобы исцелиться от душевного недуга, ему необходим радикальный курс лечения. Осознав это, мне даже стало обидно за мазохистов. Почему, если человек чувствует и любит не так, как это делают все остальные, он автоматически приравнивается к душевнобольному? В связи с этим, не понимаю, как вообще можно было назвать описываемые в книге девиантные предпочтения именем Леопольда фон Захер-Мазоха. По крайней мере, ставить их в один ряд с де Садом просто смешно.
Как говорил Ф.М. Достоевский: «Свойства палача в зародыше находятся почти в каждом современном человеке». Стоит только их пробудить. Что касается главной героини – Ванды, то она исключением не стала. Абсолютно не понимая предпочтений Северина, включая свой холодный расчёт, путая игру и жизнь, секс и бытовуху, желание и симптом, она с ожесточением маньяка становится палачом для Северина. И эта сладкая песнь дремлющему матриархату – единственная находка повести.
#БК_2021 (5. У автора книги двойная фамилия)