Рецензия на книгу Шум времени от mariabobrova

Что я могу сказать про Барнса, кроме как Браво! Нет, не так. БРАВО!!! Не устаю восхищаться его слогом, его смелостью к форме и содержанию, его искренней любви к своим героям.
Можно, конечно же, сразу возразить, мол все-таки это биография, пусть и беллетристическая, ну сколько от себя может добавить автор. А вот много, очень и очень много.
Про биографию Дмитрия Дмитриевича Шостаковича я знала мало, ничтожно мало для такой весомой фигуры. Его музыку я помню и трепетно люблю еще со времен музыкальной школы, правда только теперь поняла откуда столько тревожности, грусти и печали в его произведениях.
И Барнсу максимально четко удалось передать эти настроения в своем романе. Автор сосредоточился на условных трех временных промежутках из биографии композитора, казалось бы разных, но вечно похожих. На фоне партийных разборок в очень сложные советские времена (охват по большей части с 30х по 70е годы) разворачивается трагедия жизни Шостаковича, его страхов, сомнений в самом себе, сомнений в своем выборе. Я не знаю сколько правды в этом романе, на сколько точны исторические события, но главное в романе-это те мысли, которыми хотел поделиться автор, мыслями о судьбе художника, который стал тем, кого презирал в юности.
В каждом слове чувствуется насколько автор пропустил историю через себя, насколько чутко он прошерстил все источники, даже слова настолько мелодичны, что при упоминании будь то ленинградской симфонии или его струнных квартетов в голове сразу льется музыка. Сразу бросается в глаза и исключительная подкованность автора не только в области русской литературы и музыки, но и истории, поскольку его сравнения и параллели искренни, во многих спорных моментах автор не старается обелить или очернить действующих лиц, просто писал с пониманием. Это очень подкупает.
Барнс у меня уже в отряде любимых авторов, читать я его буду снова и снова. В каждом своем романе он душевный и искренний. Это не биография, стоит помнить, не обращайтесь к этой книге за фактами, беритесь, если хотите эмоций и размышлений, пусть не всегда приятных, но зато настоящих.
Здорово, что книга понравилась. Это я её предложила. В своё время она произвела на меня большое впечатление. Автор настолько погрузился в тему, что у меня было чувство, что я читаю русского автора.
@lanalana, спасибо большое, что предложили) не скоро бы я до неё добралась.
Соглашусь, что погружение колоссальное, и такая трепетность что ли.
Хотела взять эту книгу, но поскольку Барнса я в этой игре уже точно читала, подумала, что оставлю на потом. Наверное, зря... Люблю я книги про музыку)
А вы кроме этих двух книг что-нибудь ещё читали у Барнса? Я читала несколько других произведений, но мне кажется, в биографическом жанре у него получается намного интереснее. То есть эти две книги мне понравились больше всего)
@bedda, я еще читала "предчувствие конца" и тоже была очень впечатлена, после чего и плотно присела на автора. Подобные биографии для меня стали чем-то новым, не сталкивалась раньше, очень сильно нравится такая форма изложения.
@mariabobrova, а меня Предчувствие конца как раз не впечатлило) Ещё читала Метроленд, такое легкое о юности. Неплохо, но биографии понравились больше)
@bedda, Метроленд мне по описанию нравится, в планах так то все произведения автора)
Как то мне в настроение что ли попал "Предчувствие конца", за душу взяло, но понимаю, что есть косяки)
@mariabobrova, Метроленд должен понравиться) Такое легкое, немножко ностальгическое, ну и замечательный язык)
Читала до этого Барна, он мне нравился, правда не много книг его прочла, но рада, что он держит марку и данное произведение написано на отлично.
Музыка в литературе для меня, наверное, одно из самых сложных понятий.. мне все-таки надо ушами слышать, а не глазами читать, чем именно она так прекрасна. Завидую тем, кто любит эту тему и может ее понимать)
@XENochkA, ну думаю, что у меня сыграла эмоциональная привязка, если бы никогда не слушала произведений Шостаковича, наверное и не цепануло так.
Я с тем, что побаиваюсь немного биографий, боялась прочитать и разочароваться или в композиторе или в подаче. Но видимо имеет смысл прочитать)