Рецензия на книгу Деревянное море от beshenaia

#полуночный_экспресс
#сверхъестественый_путь
Как грести, если плывёшь в лодке по деревянному морю? Рекомендую серьёзно задуматься над данным вопросом перед тем, как брать эту книгу в свои руки. Если даже сама постановка подобного вопроса кажется вам абсурдной, лучше ступайте мимо. А если же вам не терпится узнать ответ, смело в бой! Путешествие за грани реального гарантирую.
Хотя начинается всё в этой истории довольно обыденно. В жизни начальника полиции тихого провинциального городка появляется пёс. Даже не пёс, а сплошное недоразумение: три с половиной лапы, один глаз, странное дыхание... И в том, что в скором времени этот пёс сдыхает, нет ничего удивительного. Удивительное начинается несколько позже, когда этот самый пёс возвращается из могилы, да не один, а с необыкновенным пером и кучей странных событий в придачу.
Да, тут творится такое, что просто голова идёт кругом! И не сразу разберёшь, где ты находишься, в некой абсурдной реальности или в странном сне. А, возможно, всё происходящее вокруг – результат того, что ты стал замечать вещи, на которые раньше просто не обращал внимания. Или всё же не обошлось без вмешательства извне каких-то сверхъестественных сил божественного или инопланетного происхождения. Впрочем, кто сказал, что это не одно и то же?
Автор умело подбрасывает своему читателю всё новые и новые загадки, не забывая при этом предлагать и новые варианты объяснения происходящего. Но предлагает он их не в качестве догмы и утверждения, а, скорее, в виде гипотезы. Что-то вроде «А почему бы и нет, если вам в это хочется верить?». И от всего этого мозг не просто кипит, он реально взрывается, пытаясь отыскать однозначность и логику там, где их просто нет и вообще быть не должно.
Впрочем, главному герою суждено помучиться гораздо больше читателя. Его швыряет по времени из настоящего в будущее и обратно в прошлое, он сталкивается с самим собой, только на тридцать лет моложе, разговаривает с умершей девочкой, летает по воздуху... Кроме того, именно на нём лежит ответственность за всё происходящее. Вернее, за то, чем всё это закончится.
И вот здесь, если честно, у меня есть несколько претензий к автору. Мне показалось, он и сам толком не разобрался, что, как и почему происходит в данной книге. Такое чувство, что он даже не собирался этого делать. Просто получал кайф от самого процесса написания и не более того. Поэтому и финал вышел таким: сумбурным, скомканным и скорее задающий новые вопросы, чем дающий ответ на предыдущие. Да и с героем автор поступает довольно странно. Я не имею в виду судьбу персонажа, а его последние поступки. Как-то не вяжутся они с характером героя, его образом мысли и действия.
Не могу однозначно сказать, понравилась ли мне эта книга. Да, она хороша, но скорее из разряда «было любопытно и занимательно» и «заставила задуматься над некоторыми вещами», а не «восхитила и поразила» или «породила желание возвращаться к ней снова и снова». Хотя, как мне кажется, читать такое время от времени очень даже полезно.
Так всё же, как грести, если плывёшь в лодке по деревянному морю? Можно использовать для этой цели ложки, а можно просто выйти из лодки и побежать. Ведь жизнь — это только противоречия и умение приноравливаться к ним. А выбор всегда остаётся за вами.
То что я считаю идею плыть по деревянному морю абсурдной, не остановит меня от вопроса "как это сделать". Поэтому, книга отправляется в зал ожидания)))
Не даёт мне покоя деревянное море. Почему оно деревянное? Что за метафора? Сюжет выглядит любопытным, но пробовала читать автора и даже не дочитывала. Не нравится.
@lanalana, для меня тоже всё творчество автора выглядит каким-то странным. Но почему-то это абсолютно не мешает и дальше читать его книги.
После твоей рецензии захотелось даже перечитать)) так давно читала, помню что герой во времени скакал и что в целом книга понравилась
Я читала первую книгу из данной серии "Поцеловать осиное гнездо", тогда мне казалось, что я погрузилась в мир Твин Пикса, не знаю даже почему, да, у автора своеобразный слог и плетение сюжета.
Мне кажется, главный кайф в таких книгах как раз в том, когда автор разворачивает всё, что натворил ранее, и у читателя всё быстренько собирается в одну большую картину. Но если автор сам еле чувствует, то это минус половина удовольствия, кмк