Рецензия на книгу Империя Волков от neveroff
Есть такая фраза - "в лучших традициях". Так вот этот роман четко соответствует всем традициям французского триллера - от сложной сюжетной базы до максимальной жестокости, от постоянных проблем с эмигрантами до дотошных подробностей. Вот только в этот раз у Гранже к сожалению получилось написать книгу четко в стиле его соотечественника-конкурента Тилье, т.е. конкретно предсказуемый финал, никакой изящности в построении предложений и очевидные сюжетные повороты. Однако есть и кое-что в виде исключения.
История такова: жена высокопоставленной полицейской шишки из министерства Анна Геймз чувствует, что с ее памятью происходит нечто странное. Она временами не узнает людей, которые являются ее близкими, зато "узнает" тех, кого знать не может. Тестирование портретами знаменитостей показывает, что проблема именно в нескольких конкретных людях, а не в каком-нибудь Альцгеймере. Не доверяя никому, Анна пытается сама провести расследование на предмет себя любимой.
Параллельно полицейский Поль Нерто ведет расследование серии убийств молодых турецких девушек, совершенных не только жестоко, но и, как часто у французских писателей, посмертно обставленных под какую-то фишку. Например, в Пассажир этой фишкой были мифы, а тут - древние произведения искусства.
Для помощи Поль приглашает легенду сыска в отставке - Жан-Луи Шиффера.
Две эти линии пройдут через разные слои общества, особенно остановившись на самом высоком и самом низком уровнях.
Читалось в самом начале неплохо, но довольно быстро стало просто как жвачка. Никакой работы мысли от меня не требовалось - всё очевидно и лежит на ладони.
Линия с Анной читалась чуть получше, просто потому что автор там не лил воду. Однако я не верю, что такое возможно в принципе.
Линия Поля, потенциально намного более интересная лично для меня, сдувалась с каждой страницей, в основном из-за присутствия Шиффера. Слишко он шаблонный и предсказуемый. Даже непонятно, как легендой стал.
В этот раз автор ни то что не удивил, даже не заставил навострить ушки. Единственная неожиданность - Гранже взял пример с Джорджа Мартина и убирал персонажей из романа, как пылесосом. Без разбора - эпизодический, второстепенный или основной герой. Все как в жизни - один человек не может справиться с вооруженной бандой. Значит, эпитафия.
Это непривычно, такой подход к реалистичности.
В остальном - зря потратил время.
#убийственный (Тема 22. Есть экранизация)