Рецензия на книгу Фан-клуб колдовства от pasha_temnih

Хотелось бы начать с того, что на момент написания данной рецензии я прочел уже три книги серии и сейчас в процессе четвертая, так что данное суждение вовсе не «по обложке».
Мое первое знакомство с Иркой Хортицей произошло еще в школьные годы и началось аж с четвертой книги серии, так как в городской детской библиотеке была только она. Но как тогда, так и сейчас история особенно не впечатляет. И дело тут вовсе не в возрасте. Конечно, литература откровенно детская, хоть и пытается казаться подростковой, но авторы допускают самую основную ошибку при написании — они забывают, что дети и подростки не дураки, а вполне себе способные воспринимать что-то сложнее букваря люди.
Это я к тому, что авторы данного произведения взялись за очень интересную тему. Наднепрянская ведьма, украинский фольклор, обычаи, да и просто жизнь — тема достаточно плодотворная. Проблема кроется в том, что товарищи писатели либо не отдавали себе отчета в том, что упрощают все слишком сильно, либо делали это намеренно. Проблема заключается в том, что персонажи практически никак не реагируют на изменения в собственной жизни. Конечно, прежде всего главная героиня, собственно Ирка Хортица. Когда в ее жизни, жизни обычной двенадцатилетней девочки, живущей с бабушкой, начинает происходить какая-то неведомая чертовщина, она то ли воспринимает это как должное, то ли авторы просто забыли, что нужно, вообще-то, вписывать персонажам хоть какую-то реакцию. И честно говоря, выглядело все так, будто писатели просто отмахивались от всех этих сложностей, приговаривая «это для детей, им это не нужно». Но вообще-то нет. Нужно. Нужно хотя бы для того, чтобы у них формировался вкус, чтобы они не привыкали к «пипл схавает».
Увы и ах, просто огромный потенциал утонул под нежеланием поработать над историей чуть подольше и основательнее. Мир, выстраиваемый авторами, перечеркивается картонностью эмоциональных реакций персонажей, неплохо прописанные сюжетные ходы (с позволения сказать, твисты) выглядят здорово, но меркнут на фоне откровенной лени создателей, а образы персонажей — это просто заготовки на ярких самобытных личностей.
В целом, прочесть серию, конечно, можно. И к четвертой книге уже смиряешься со всем вышеперечисленным, но остается только одна проблема. Я взрослый человек и с высоты своего опыта уже понимаю, почему эти книги плохие, а вот целевая аудитория произведения не поймет. И это очень печально. История не совсем безнадежная, но читается, скорее, как пособие по тому как НЕ НАДО писать детские и подростковые книги.