Рецензия на книгу Овальный портрет от space_agent

Довольно часто, читая какое-либо произведение, я непроизвольно представляю как автор его писал на каких-то определённых сценах.
Этот рассказ представляется мне внезапно посетившей Эдгара По идеей, которую он постарался запечатлеть на бумаге. Я вижу здесь то, что приводит нас к центру рассказа: недуг главного героя, затащивший его в этот покинутый замок. Вижу как автор быстро и старательно подводит читателя к самой сути: этим немного сдвинутым канделябром, который выхватил из тени портрет женщины.
И завершается рассказ пропитанной таинственностью историей про то, откуда эта картина взялась и почему она такая особенная.
Причём в этой истории достаточно ясно отражено как художник, обвенчанный своим талантом с Живописью, нанося на холст умелые мазки, стирал краски с жизни своей жены: она увядала, она блекла. Эта женщина отдала всю себя одному человеку, а он в свою очередь преподнёс её жизнь на алтарь искусства, даже не задумавшись, чего это может ей стоить.
Кстати, я увидела отрывок, самое начало другого издания рассказа, где главный герой принимал опиум, причём он не знал дозировку, то есть, насколько я поняла, Эдгар По сначала хотел объяснить представшую главному герою живость образа на портрете его наркотическим опьянением, но потом, видимо, решил, что это лишнее в рассказе, так как калечит его суть. Всего лишь предположение, конечно.