Рецензия на книгу 1793. История одного убийства от lanalana

#школа_декабрь_2 (доп)
Ох, зря я утверждала, что никакая книга не может меня шокировать! Как оказалось, описание ампутаций всё-таки вызывает тошноту и отвращение. Но в целом книга прекрасна в своей мерзости. Если бы действие происходило в современном мире, и мне бы пришлось наблюдать, как на протяжении почти четырёхсот страниц люди пьют, справляют естественные потребности, рассматривают и едят фекалии, жестоко издеваются друг над другом... так вот, если бы книга была про современность, то я бы и читать не стала. А что за главные герои! Один – Микель Кардель, ветеран войны, потерявший руку, другой – умирающий от чахотки Сесил Винге. Я бы сказала, что эти образы пошлы и избиты, что не хочу таких героев, тем более, что один из них буквально не просыхает. Но вот пародокс: конкретно в этом случае грязь, мерзость, разврат и садизм настолько идеально вписываются в сюжет, что почти не вызывает отторжения. Да и времени своему соответствуют. Хотя во время чтения проскальзывала мысль, что это не конец восемнадцатого века, а средневековье, настолько всё мрачно.
Итак, 1793 год. Кардель вылавливает из реки изуродованный труп без конечностей, глаз и языка. Кардель вообще-то пальт, то есть должен следить за нравственностью, но фактически этого не делает, потому что не хочет, как его сослуживцы, издеваться над нищими и проститутками. Вместе с Сесилом Винге, тем самым, что умирает от чахотки, Кардель приступает к выяснению истины.
Первое, что мне очень понравилось – это то, что эпоха и город здесь полноправные участники повествования. Я готова была читать только ради описаний Стокгольма и атмосферы того времени (грязной, мрачной, но такой живой и настоящей) и фиг с ней детективной линией. Не будь её, мне бы всё равно понравилось.
Понравилось построение сюжета. Книга разделена на четыре части, и каждая часть показывает историю с разной стороны, порой неожиданной, чтобы в конце сложиться в единое целое. Понравилось, что в этом мрачном царстве мелькнул-таки луч света и одну из героинь ждал счастливый финал, показывающий, что жизнь не так уж безнадёжна и из любого дерьма (в прямом и переносном смысле) можно выбраться, а все разговоры про то, что «не мы такие – жизнь такая» – всего лишь разговоры. Главное всё таки, каков сам человек.
Единственное, что мешало – моё полное незнание истории Швеции того времени, но это конечно же не вина автора. Поэтому мне понравилось абсолютно всё. А ближе к концу и от расчленёнки подташнивать перестало.