Рецензия на книгу Мистер Мерседес от demonpol
Стивен Кинг уже давно – своеобразный индикатор общечеловеческого страха. Судя по «Мистеру Мерседесу» его отметка сейчас указывает на положение «немотивированный терроризм». Страх теперь не нужно выдумывать, он среди нас, в газетных передовицах и на экранах телевизоров. По собственному заявлению, автор впервые в жизни обратился к жанру «hard boiled» детектива. В послесловии к книге Кинг отмечает, что главная сюжетная интрига не стоит выеденного яйца. То есть фокус романа не сосредоточен ни на реализме, ни на сюжете. Он вполне традиционно направлен на персонажей.
Автор разрывает шаблон классического детективного тандема. Вводит в игру троих искателей приключений, вместо двух. Прием интересный, но вряд ли способный стать каноническим. Кроме того, мы уже встречали его в «Тёмной башне». Тем не менее, «Мистер Мерседес» не просто детектив. Книга на голову выше двух предыдущих: проходной «Страны радости» и какого-то совсем извиняющегося «Доктора сна».
В противостоянии Билла Ходжеса и Мистера Мерседеса легко обнаружить конфликт рационального и хаотического, борьбу автора с его внутренней обезьяной, если угодно. Не зря на закате эры компьютеров Стивен Кинг решил столкнуть персонажей в интернет-чате. Можно сколько угодно ругать технический кретинизм автора, слабую канву или что-либо другое. В чем Кингу не откажешь так это в умении соткать из текста живых людей. Речевые характеристики, ритм повествования, стиль письма – вот что делает автора королем современных писателей. «И чтобы я никогда не слышал, что ты называешь их жертвами, – учил его Следж. – Это исключительно для говнюков и недоумков. Запоминай их имена и фамилии. Называй их по именам и фамилиям». Мы запомним, спасибо.