Рецензия на книгу Полина от Bookworm1984

Для меня А. Дюма – это книги, всегда наполненные приключениями, смелыми и отважными героями, авантюризмом и интригами. Но книга «Полина» совсем другая, она очень трагичная, полна грусти и какой-то безысходности. Очень интересно построение сюжета – этакая «матрёшка», открываешь одну сюжетную линию, а в ней прячется другая, потом следует третья и все возвращается к первой. Ну, Дюма мастак на такие «навороты»!
По началу автор выступает как рассказчик, повествуя о том, как путешествуя по многочисленным курортам Европы, встречает своего друга Альфреда. Друзья мило беседуют, пока Альфред с грустью не сообщает Александру о смерти некоей Полины. Дюма припоминает миловидную девушку, которая в последнее время сопровождала Альфреда в его путешествиях. Удивленный смертью такой молодой особы, Дюма просит рассказать ему о Полине.
Итак, «матрёшка» открывается и начинается первая история – история жизни Альфреда и обстоятельств, которые и привели его к знакомству с Полиной. Здесь следует вставить небольшую ремарку – «Полина» - первый и единственный готический роман А. Дюма. И вот эта первая история просто «пропитана» этой таинственностью и готичностью. По началу Альфред попадает в страшную грозу и, пытаясь переждать её в старом, разрушенном аббатстве, совершенно случайно становится свидетелем странного, загадочного поступка некоего человека. Потом Альфред попадает на непонятные, а от этого загадочные, похороны молодой девушки. Но все это время какая - то неведомая сила влечет его к этому старому аббатству, он возвращается и обнаруживает заброшенный склеп с замурованной в нем девушкой. У Альфреда от всех этих событий голова идет кругом (как, впрочем, и у читателя!), он пытается разобраться во всех этих таинственных фактах. Но только спасенная девушка может расставить всё по местам.
Снова перед нами открывается новая сюжетная линия, новая «матрёшка». Рассказ Полины читается на одном дыхании - столько в нем грусти, сожаления, печали и фатальности. Как же жестоко ошиблась она в своих чувствах, ввергая свою жизнь в руки мужа. Став случайной свидетельницей неблаговидного поступка своего супруга, Полина невольно подписывает себе приговор. Вот уж поистине – от любви до ненависти один шаг.
И снова автор возвращает читателя к первой сюжетной линии. Альфред, понимая неизбежность фатального исхода, пытается скрасить жизнь Полины, но, отстаивая честь своей семьи, невольно ускоряет трагическое событие.
По стилистике роман разнится от других романов А. Дюма, это один из ранних книг автора. Но как психологически сильно прописаны герои! Один – эмоциональный романтик, полный любовных порывов, благородства и рыцарства. Второй – зловещий, холодный, чопорный, элегантный злодей, уверенный в своей безнаказанности. А между ними – фея, нимфа, «ангел красоты, изящества и изгибов». Книга не так известна среди почитателей Дюма, но для меня она открыла новые грани таланта великого француза.
#Дюма220
Заинтересовали! Добавлю в хотелки)
Да, рецензия пробуждает интерес к книге!