Рецензия на книгу Как писать книги: Мемуары о ремесле от SKantor
"Книга эта короткая, потому что почти все книги о писательстве набиты враньем. Авторы беллетристики (я говорю и о присутствующих) не очень понимают, что они делают и почему получается книга иногда хорошая, а иногда плохая. И я думаю, что чем короче книга, тем меньше вранья."
Мне кажется, это лучшее предисловие к книге о писательстве, которое может быть. Четко, понятно, не без иронии к себе и своим коллегам, и задаёт определённую планку. А читатель уже сам разберётся, идти ему дальше или нет.
Про Стивена Кинга знают все. Даже те, кто не читал книг, наверняка смотрел фильмы или как минимум слышал его имя. Но если вам кажется, что в этой книге он раскроет "секрет своего успеха" и объяснит как стать Новым Стивеном Кингом, то лучше сразу оставить книгу в покое. Все, что пишет здесь Кинг является сугубо его историей и его опытом, кроме парочки небольших разделов с базовыми советами. Зато из этой книги можно узнать, кто же такой Стивен Кинг вне своих произведений.
Главный минус этой книги в давности написания. Я была уверена (видимо из-за того, что впервые услышала о ней при переиздании), что книга написана в 10-ых, но оказалось, что издана она в 2002. Казалось бы, какая разница, но не просто так, его верные читатели делят творчество Кинга на разные периоды, один из которых начался как раз после 99-го. Но, имеем то, что имеем.
Первая часть книги полностью посвящена взрослению и ранней взрослой жизни. Разнообразный первый опыт, в том числе писательский, воспоминания о важном и не очень. Но всё это, так или иначе влияло на мировоззрение Кинга, постепенно направляя его в нужном направлении. Рассказывает автор и про историю написания Керри, Сияния и других ранних романов, про то, как приходили идеи и как они воплощались в итоге.
Вторая часть уже больше ориентирована на писательство. Даже для меня, с моим скромным багажом книг по литературному мастерству, эти правила не стали откровением. Понятно, что писать нужно грамотно, не стоит перебарщивать с наречиями (идеально без них вообще, но даже сам Кинг не всегда с этим справляется) , не нужно описывать персонажа слишком подробно, тем более нет никакой нужды описывать одежду персонажей (привет, Лия Арден и другие современные авторы), и даже цвет волос и глаз не обязателен. И главное в диалогах - реалистичность.
Но интересней всего посткриптум, его Стивен Кинг писал уже после 99-го. Недаром этот год стал поворотным в его писательском характере. Гулял себе Кинг по обочине трассы, никого не трогал, а мимо на полной скорости проезжал грузовик, водитель которого как раз отвлёкся на собаку, пытавшуюся стянуть из багажника мясо. Хорошо, конечно, что за рулём была не Энни Уилкс, и в больницу Кинга отвезли быстро, но и без этого опыт получился незабываемым. И именно эта книга стала первой после аварии, пусть и наполовину. Чем не ирония.
Было бы круто, если бы эту книгу можно было переиздать сейчас, с учётом дополнительных двадцати лет работы, но это едва ли случится. В любом случае, биографическая часть показалась мне интересней, чем писательская. Все-таки интересно узнавать, как же все сложилось так, что обычный мальчишка из штата Мэн стал Королём Ужасов и одним из самых популярных писателей современности. Но и о грамматике помнить нужно.
Ps. Символично, что рецензию я дописываю в день рождения Стивена Кинга. Знаю, что он вряд ли мои поздравления увидит, но хотелось бы пожелать ему ещё долгих лет творческой жизни. Он и его поклонники этого заслуживают.
#знайка (книги на обложке)
#буклайв_навык_писательство1 замена зеркалом
#буклайв_продуктовая_лавка_окно