Рецензия на книгу Тим Бёртон. Интервью от beshenaia
#колледж_культпросвет_3
#книжный_марафон2023
Если бы мне предложили выбрать какую-нибудь суперспособность, то я бы, скорее всего, пожелала ничего не ожидать от книги. Ведь порой эти самые ожидания и таят в себе самый большой риск разочароваться в произведении. Очень трудно до встречи с книгой удержаться от каких-либо предположений, что же в ней написано, понравится ли она тебе, чем и как порадует. И чем больше ждёшь от книги, тем, как правило, сильнее можешь обжечься.
Думаю, что при чтении этой книги меня в первую очередь подвели именно мои собственные ожидания. Не буду скрывать, что я ждала встречи с этим произведением. Ведь имя Тима Бёртона давно стало практически нарицательным. За одну только «Сонную лощину» я готова возвести его в ранг гения. А если рассматривать весь его творческий путь… Словом, одного упоминания Тима Бёртона на обложке было достаточно, чтобы включить на полную катушку режим ожидания встречи с чем-то очень необычным, но до ужаса обаятельным и пленительным.
Кроме того, я человек до ужаса буквальный. И если в заглавии чётко написано «Интервью», то я и жду этого самого интервью. Может, конечно, я не совсем верно понимаю это слово, но для меня интервью – это когда один человек задаёт вопросы, а второй на них подробно отвечает. Может, отвечает не совсем точно, порой уходя от прямого ответа. Да и ответ не всегда должен быть развёрнутым. Иногда и пары фраз бывает достаточно, чтобы передать весь необходимый смысл, но при этом сохранить динамику. Но, как мне кажется, при формате интервью конструкция «вопрос - ответ» не просто существенна, она обязательна! А здесь…
Здесь, скорее были просто рассказы Тима Бёртона о его жизни и творчестве в определённые моменты карьеры. Каждый такой рассказ-этап ассоциировался с каким-то конкретным фильмом или же мультфильмом, создаваемым режиссёром. Такая структура была, безусловно, хороша и привлекательна. Вот только мне искренне жаль, что этого самого заявленного интервью в ней совершенно не наблюдалось. Была только часть текста, выделенная курсивом. Но она больше напоминала какие-то заметки или просто уточнения редактора, да и слишком часто дублировала то, что уже встречалось в основном тексте.
Но самая моя большая ошибка заключалось в том, что я хотела видеть в книге больше легендарного юмора Бёртона, самого подходящего оттенка чёрного, всегда на грани, но никогда за гранью допустимого. Хотелось больше баек, забавных эпизодов со съёмочных площадок, каких-то легенд, чудес, трагедий… Словом, душа требовала какой-то магии, волшебства, которую почти каждый зритель подсознательно ассоциирует с миром кино. А что же было здесь? По большей части – рассуждения о бюрократии, которая затягивает съёмки или же вовсе делает их невозможными, об актёрах, продюсерах, художниках, гримёрах, операторах, да и вообще о всех тех людях, которые делают кино. А ещё немного о личной жизни Тима Бёртона и о том, почему же он всегда считал себя странным.
Не скажу, что всё это было плохо. Просто это было совсем не то, как-то вяло, а местами и вовсе нудно. И совсем не по-Бёртоновски… Понимаю, что мои ожидания – это мои проблемы. И я не вправе требовать от книги им соответствовать. Но всё же иногда хочется немного помечтать. Жаль, что у меня нет суперспособности ничего не ожидать от книги…