Рецензия на книгу Отель на перекрестке радости и горечи от asnow1

#универ_псих_2 ( в названии есть слово "радость)
#книжный_марафон2023
Пластинки крутиться диск
Немного грустная и простая по сюжету, книга, которая довольно легко читалась. В ней автор затрагивает такую тему, как ужасное отношение американцев к китайцам и японцам, в 40-ых годах. После Перл-Харбора, в США произошла чистка среди японского населения, которое походило на геноцид - страдали даже японцы с американским гражданством. Их выселяли в глубь страны, в специальные лагеря, по типу концлагерей фашистов, их имущество разворовывалось, а дома отходили государству.
Другой этнической группой, которую тоже застигла ненависть к азиатам, стали китайцы. Ирония заключалось в том, что они ненавидели японцев, в это время Япония воевала с Китаем, да и в 30-ых годах был принят закон запрещающий въезд в страну китайцам, ведь их дешевая, рабочая сила уводила рабочие места у американцев. Но ушлые предприниматели стали завозить тогда японцев в страну, на которых запрет не распространялся. Так и получилось, что японские кварталы процветали, а китайские стояли в запустении.
На фоне такой сложной обстановки, разворачивается сюжет о дружбе Генри, мальчика китайского происхождения, с Кейко, японской девочкой. Их связывает любовь к джазу, рисованию, а еще они готовы пойти против запретов родителей Генри, и даже, не смотря на преграды американского правительства, стараются держаться вместе.
Но, однажды, в Сиэтле, где они живут, вводят военное положение и все меняется.
Спустя сорок лет, Генри случайно узнает, что в старом японском отеле "Панама", найдены вещи семей местных жителей, которые спешно покидали город, во времена его детства. В одной из коробок, он находит зонтик Кейко, поделившись этой новостью, со своим сыном, Марти, он стремиться отыскать редкую джазовую пластинку, подключив к поискам, не только сына, но и его невесту, Саманту.
В итоге, Генри находит гораздо больше, чем памятные записи джаза - он узнает о судьбе своей первой любви, Кейко.
В целом, неплохой роман, с грустными нотками, о том, что любовь, конечно чувство сильное, но она не всегда может преодолеть традиции и устоит семьи.