Рецензия на книгу Зов Ктулху от theraspberry

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤㅤㅤㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤПнглуи мглунафх Ктулху Р’лайх угахнагл фтагн
ㅤНепостижимые разуму древние могущественные существа, безобразные первобытные культы, странные жуткие сны, пропадающие без вести люди и внезапные смерти — кажется, это звучит как идеальный набор для хорошего ужастика. Или детектива? А может быть, два в одном?
ㅤЖанр ужасов Лавкрафт решил подать в интригующей детективной обёртке, поскольку в сюжет нас погружает рассказчик — Фрэнсис Тёрстон, который случайно, любопытства ради решает узнать больше о деятельности своего покойного дяди, а после, найдя несколько примечательных зацепок, начинает собственное расследование по следам мистических случаев, происходящих по миру. Но жанр детектива тут тоже не совсем типично выглядит: весь рассказ представляет собой некий отчёт событий, в которых зачастую сам Фрэнсис не участвовал и информацию о которых он нашёл и перепровел по записям своего дяди или по словам других персонажей. Однако такая подача не умаляет интерес к прочтению, ведь чем дальше продвигается главный герой, тем больше тайн мироздания мы узнаём и тем дальше углубляемся в лор миров Лавкрафта. И чем дальше в сюжет, тем обстановка становится всё более нагнетающей и страшной. Хоть страшная она не в классическом понимании, мне было часто жутко местами.
ㅤЛавкрафт умело пользуется естественными человеческими страхами: страхом перед вечностью и страхом перед размерами и расстояниями космического масштаба. Эти два страха, наверное, имеют в некоторой степени одинаковое начало — ничтожность человека относительно времени и пространства в глобальном понимании и неспособность людей своим сознанием постигнуть эту разницу и границы (или, точнее, отсутствие границ) этих понятий. Кроме того, автор точно знает, как могут отталкивать незнакомые языки, особенно необычные сочетания большого числа согласных.
ㅤЛор книги и жанр «лавкрафтовских ужасов» однозначно вдохновили меня глубже нырнуть в эту вселенную. Осталось лишь дождаться зова Ктулху.