Рецензия на книгу Вечная жизнь Смерти от Snow_ss
В завершающей книге трилогии автор прекратил попытки в псевдонаучную историю и переключился на чистую фантастику. При этом интересен сам момент, как он преподнес свое мнение на псевдонаучность, заложив его в уста одного из персонажей книги - профессора Дин И, представшего во сне:
"— Хе-хе-хе-хе! — саркастически расхохотался Дин И. Вспоминая эту беседу, Бай Айсы думал, что в жизни не слышал более зловещего смеха. В нем слышались нотки мазохистской радости при виде того, как всё обрушивается в бездну. Профессор пытался прикрыть смехом страх, пока сам страх не начал доставлять ему извращенное удовольствие. — Ах какая мудрая сентенция! Я и сам частенько ею утешался. Вечно заставлял себя думать, что на этом вселенском пиру есть еще хотя бы один стол с нетронутой жратвой… [...]
-Думаешь, только софоны создают иллюзии? Думаешь, иллюзии существуют только в ускорителях элементарных частиц? Думаешь, остальная Вселенная чиста, как девственница, и только и ждет, когда мы придем и начнем ее исследовать?"
После этого, Цысинь перестал следовать какому-либо научному базису, а резко перешел в чистые измышлизмы. Хотя уже с самого начала книги в части четырехмерного пространства на космическом корабле пошла полная чепуха, никак не связанная ни с одной из существцющих теорий.
Так что эту часть трилогии рассматривать с относительно интересной точки зрения в стиле "А что бы было, если бы эти предположения физиков оказались верными и кто-то их бы применил на практике?" уже нельзя.
Кроме этого, автор так и не развернул идею, что же такое софоны и как они могут работать, если его видение четырехмерного пространства не подразумевает указанных сверхспособностей.
Единственная мысль, которая мне показалось интересной, и которая неплохо обыграна в книге - смена моды и вкусов в обществе и взглядов в нем в зависимости от внешних обстоятельств. Развитие цивилизации показано не как прямая с движением к идеалу, а как адаптивный механизм к среде, в которой оно живёт. В спокойную эпоху у людей одежда с картинками и смайликами, в то время как в тяжелую все возвращаются к строгому дресс-коду и более аскетичному образу жизни. Эту мысль можно развить на наше существующее общество - мы не являемся лучшей копией ушедших эпох, а люди прошлого не были чем-то хуже нас.
Во всем остальном книга - образец очень средней фантастики с малым числом хоть каких-то новых идей и сюжетными дырами. Видно, что автор устал от привязки к науке и, как профессор Дин И, начал саркастически смеяться над своими фанатами, которые ждали от него каких-то откровений.