Рецензия на книгу Похвальное слово мачехе от beshenaia

#библиополия (Нобелевская премия > 100 страниц)
#ярило (2. На обложке изображены мужчина и женщина и больше никаких других людей)
К литературе страсть имея…
Мне давно кажется, что с этой фразы вполне уместно начинать рецензию на книгу любого латиноамериканского автора. Ибо при всём своём многообразии и уникальности, есть в них нечто общее, ярко выделяющее на фоне всех прочих писателей мира. Наверное, это можно было бы назвать атмосферой или даже душой, но мне гораздо более точным кажется слово страсть. Страсть пламенная и всепоглощающая, особенно жарко разгорающаяся под лучами палящего солнца.
Поэтому и романы у этих авторов такие. Да, о них очень легко обжечься. Особенно когда берёшься за книгу неподготовленным, словно хватаясь за что-то раскалённое голыми руками. И как следствие – только непонимание, боль и обида. Мол, ну как же так? Я к ней со всей открытой душой. Зачем же она (в смысле книга) так со мной поступает? Но разве книга обязана предупреждать? Она такая, как есть. А подходы к ней как раз и должен отыскать читатель.
Так вот. Каждый раз, берясь за творение какого-нибудь латиноамериканца, я твёрдо знаю, что не только могу, а просто обязана обжечься. Но в то же время меня так и тянет к ним. Как к огню в ночи или к теплу в сильную стужу. Это сродни магии или даже проклятию. Я непременно хочу вступить в эту схватку, точно зная, что она может оказаться смертельной.
Но на этот раз я была во всеоружии. И, наверное, только поэтому смогла сохранить и разум, и душу. Мне было интересно, мне было легко. Ведь я выступала только в роли стороннего наблюдателя, даже не пытаясь сопереживать персонажам или хотя бы проникнуть в их помыслы. Я просто читала и наслаждалась происходящим. И совсем не потому, что оно было прекрасно (скорее, даже наоборот). Мне просто было любопытно, чем всё это закончится и что станет с героями, когда читатель увидит их истинные лица.
Сюжет книги до ужаса прост. В дом, где живёт отец с юным сыном, приходит новая хозяйка, чтобы стать женой для одного и мачехой для другого. Лукреция любит своего мужа Ригоберто и испытывает нежные чувства к пасынку Альфонсо. Для полного счастья ей хочется добиться ответной любви мальчика. Вот только юный отрок, весь такой на вид невинный, златокудрый и наивный, питает к своей мачехе совсем не сыновьи чувства… Естественно, что этот странный любовный треугольник и становится той основой, на котором держится весь роман.
Столь же естественно, что в книге очень много физического. И это касается не только плотского проявления любви, но и вообще описания персонажей. Так автор не постеснялся во всех подробностях описать ежевечерние омовения дона Ригоберто, рассказать о всех выпуклостях и запахах прекрасного тела донны Лукреции. Но при всём этом автору удивительным образом удалось удержаться на той тонкой грани, когда эротизм ещё граничит с искусством и не сваливается на пошлость и грубую похабщину.
Особым шиком книги стали картины и мифы, вплетённые в сюжет. Именно они стали связующим звеном между двумя далёкими мирами, миром физическим и миром прекрасного, позволив переплестись им и породить нечто куда более осязаемое и реальное. Не скажу, что я в диком восторге от прочитанного, но, пожалуй, Марио Варгас Льоса стал для меня первым латиноамериканским автором, за произведения которого я готова взяться без какого-либо отдыха или перерыва.
Ооо пополнила наши ряды любительниц Льосы))
@natalya.s.alex, ещё не факт. )