Рецензия на книгу Мемуары гейши от anastasia_tyugaeva

Многие люди делают ошибку, когда смотрят экранизацию прежде, чем прочесть книгу. Когда-то давно на просторах Интернета мне встретилась картинка. На ней - нечеткой, возможно передобавленной в сообщество с десяток раз, автор сравнивает с деревом просмотр фильма, снятого по книге. Если задуматься, то это очень интересный подход, достойный стать широко распространённым. Если вы прямо сейчас подойдете к окну, то наверняка увидите хотя бы одно дерево. Однако, вашим глазам откроется лишь его часть. Фильм – это только ствол и листва – красивое оформление, радующее глаз – но не сама суть дерева. Сила его, как и сама жизнь, развитие, идет из-под земли – от обширной корневой системы – книги. Научиться видеть смысл в фильме – это работа, которую не все хотят делать и без которой, к сожалению, каждая просмотренная кинолента – это убийство времени, а, как известно, время не любит, когда его убивают.
Поэтому, когда мне было около 14 лет и я первый раз посмотрела «Мемуары гейши» Роба Маршалла на голубом экране, то вообще особо ни о чем не задумывалась. Не хватало опыта, осознания. Неотточенное мировоззрение сделало для меня этот бестселлер просто красивой картиной. Не уверенна даже, что понимала значение слова «гейша», ведь и многие зрелые люди трактуют этот термин самым возможно пошлым образом – «японская проститутка». Но стоит лишь открыть книгу Артура Голдена, чтобы развеять миф.
Спустя порядка 5 лет, когда чтение стало одной, среди немногих важных, частей моей жизни, мне наконец попала в руки первоначальная история, без исправлений и пробелов. Попала, чтобы целиком поменять впечатления девочки – подростка от этой печальной, но одновременно счастливой истории. Чио, Саюри, Нитта Саюри – девушка с глазами цвета воды – весь ее путь из бедной рыбацкой деревни в окейю Нитта, через вторую мировую войну до звания королевы гейш Киото – это путь к любви, ради любви и благодаря любви.
Ничего не способно остановить человека на пути любви. Ни лишения, ни предательства, ни злые языки. Уготовано ли это судьбой или стойким обещанием человека самому себе. Но маленькая девочка просила богов услышать не просьбу, но свой завет – несмотря на неопределенность, на трудности и невзгоды жизни стать гейшей. Не ради славы или достатка, а ради возможности приблизиться к человеку, одному из немногих, кто проявил к ней каплю доброты и участия.
«Мемуары гейши» - это вовсе не история девушки, чьим уделом стало развлекать богатых мужчин. Это история прекрасной молодой женщины, которая вопреки выпавшей доле – своим искусством танца, красотой, беседами, игрой на музыкальных инструментах покорять сердца, дерзнула полюбить, держать в своих мыслях, душе – лишь одного человека.