Рецензия на книгу Тридцатилетняя женщина от chupacabra
Очень неоднозначное впечатление от прочтенной книги. Скажу сразу, что творчество Бальзака я очень люблю, мне сложно оценить его книги отрицательно, поэтому мой отзыв может не в полной мере быть объективным.
Начну с того, что сама книга затягивает уже с первых страниц, но к сожалению, со временем интерес пропадает. Каждая новая глава ставила меня в небольшой ступор, потому что ожидаешь продолжения истории, а тут, каждый новый раздел начинается как какая-то новая история, хотя далее и понимаешь, что герои на самом деле не изменились. Или допустим вы читали одну главу от третьего лица, а следующая уже идет от первого, при этом совсем непонятно, кто же рассказывает - автор, либо же какой-то вымышленный персонаж. Лишь дочитав книгу до конца и почитав о создании данного произведения, в моей голове все немного стало на свои места. Оказывается, книга писалась 5 лет, и каждая глава изначально была небольшой отдельной историей, и лишь позже Бальзак решил все истории соединить воедино, объединив их образом главной героини. Но как по мне, автору не удалось все скомпоновать так, чтобы картинка стала гармоничной, да, это единая история женщины, в которой есть ответвления, но все же каждая глава имела свой стиль повествования, что по сути разбивало данную историю, осталось ощущение того, что повествование вело несколько человек, и каждый рассказал лишь о том, что ему было интересно.
Далее, данная книга у многих ассоциируется с понятием "бальзаковский возраст" и фразой "Брак - это узаконенная проституция". Относительно "бальзаковского возраста" - в книге есть описание скажем так, состояния женщины в возрасте от 30 до 40, но мне все равно не совсем понятно, почему именно этому возрасту уделяют столько внимания, ведь по сути книга повествует о становлении женщины, как личности, начиная от юных лет и до старости. Но возможно, понимание ко мне придет, когда у меня наступит этот самый "бальзаковский возраст". Что же касается известнейшей фразы о браке, то в книге автор попытался раскрыть различные аспекты брака, при этом особое место уделялось женщине, которая связана брачными узами. С одной стороны мы узнаем о женщине (Жюли), которой брак принес одни несчастья, а с другой - о женщине, которой брак подарил самое большое счастье на свете. При этом скажу честно, несмотря на то, что главная героиня была той самой - несчастной женщиной, она не вызвала у меня никаких положительных эмоций. Мне не хотелось бы пожалеть ее, либо же как-то посочувствовать. Мне кажется героиня во многом сама виновата в своих бедах. Она ставит собственное Я на передний план. и по сути книга прямо таки пронизана ее сожалением к собственной персоне. Если бы она действительно пробовала как-то бороться, что-то делать, то мое отношение было бы другое. Ну а так - "Я такая несчастная, мне так плохо, и вы все виноваты в моих бедах", это единственное, что я могу сказать о данном персонаже.
Из того, что мне действительно понравилось, так это описания. Бальзак просто мастер описаний всевозможных пейзажей, описания его героев оживляет персонажей и они прямо таки говорят с вами со страниц книги. Неожиданным, но интересным, стало для меня появление пиратов в этой книге, им посвящена целая глава, и эта глава стала для меня такой же интересной, как и самая первая, в которой был описан парад войск Наполеона. Еще мне очень понравилось то, как автор описывает чувства героев - первая влюбленность, чувства матери к детям, чувства влюбленного мужчины к замужней женщине и т.д.
А еще, в данном произведении непонятным стал для меня один момент - кто же отец у Абеля и Моины?
Вот пожалуй и все, что я хотела рассказать о этой книге. Читать ее или нет - это решение каждого, но я не жалею о том, что все таки решилась и прочла.
Цитата из книги "обнял Елену, единственную дочь свою", поэтому можно сделать предположение) на счет бороться, спорный вопрос, вначале она боялась за судьбу дочери. Да и просто с уходом из семьи, думаю в те времена не так все просто было)
Французов хлебом не корми, дай описаний настрочить))
Когда в "роду" присутствует Гюго, описания становятся генетическим проклятием.)))
@nikfrock, что там хлебом, даже луковым супом и жабьими окорочками.))
@dpakoshka, в конце книги картина была такой семейной гармонии, что я вот невольно и задумалась о том, что может и последующие дети все же были от мужа...
ну на самом деле вы наверное правы, просто мне сейчас этого все равно наверное не понять) а тогда, еще ж немаловажную роль и церковь играла, и о разрыве брака не могло быть и речи, это было бы непростительно неправильно
Прекрасная рецензия! Полностью с Вами солидарна)
По поводу отца Абеля и Моины: Я так поняла, что их отец это всё тот же Шарль де Ванденес. Именно поэтому Жюли и не хотела, чтобы Моина сближалась с Альфредом (как Я понимаю, законный сын Шарля), который, по сути, является её сводным братом... Сами понимаете, каким - то кровосмешением попахивает ^_^" В общем, намудрили они там все по полной программе!
И да, Я тоже была разочарована этими постоянными перескоками повествователей, очень сложно было собрать всю картинку воедино... Хотя Я до конца не уверена, удалось ли мне это :)
@chupacabra, в те времена, о которых Бальзак писал, у женщины личная жизнь начиналась после тридцати, потому что свои обязательства по рождению наследников она уже выполнила, а сил и энергии еще огого много ) Поэтому он о них писал, поэтому и говорят "бальзаковский возраст", хотя я всегда считала, что это лет пятьдесят минимум )