Рецензия на книгу Последний дебют от tendresse

Занятно, что самый первый рассказ Куприна, его, так сказать, дебют называется "Последний дебют". Да и вообще, в этом словосочетании есть некий подвох, как может быть последним то, что всегда первое? Чтоб понять мысль автора, придется заглянуть в рассказ.
Лидия Николаевна Гольская - актриса провинциального театра, и мы видим ее в момент душевного надлома. Ее бросает любимый мужчина, да не просто бросает, отказываясь от своих клятв, а с равнодушным и оскорбительным заявлением - разлюбил, что ж теперь. И тогда Гольская выходит на сцену, где изливает всю свою боль, и тоску, и ужас перед своим будущим. Это ее первое и последнее подобное выступление на сцене, ее дебют, но не актрисы, а израненного душевно человека. И смотрит толпа, и затаила дыхание, потрясенная силой и искренностью изливаемых чувств, не понимая, что это не актерское мастерство, это настоящее пробивается изнутри.
"А она каким-то надорванным голосом рассказывала историю своей несчастной погибшей любви, - роптала на небо и просила у него смерти, молилась за человека, разбившего ее жизнь, и призывала на его голову проклятия. В зале царила гробовая тишина, - каждое слово было слышно с ужасной отчетливостью."
Я читала мнения литературоведов по поводу этого рассказа, и считается, что в нем много от сентиментальных любовных романов того времени. Не знаю, я не заметила слащавости или неестественности, а история меня по-настоящему тронула.
Получается, Гольская "вещала" со сцены свои искренние чувства, и публика все приняла. А в "Театре" Моэма наоборот, Джулия Лэмберт в моменты искренности была неубедительна... кому же верить?
@AprilDay, Вы про тот момент, когда Джулия "переиграла"? Я думаю то был намек Моэма на неестественность ее увлечения... Хотя сам так не считаю. )))
@AprilDay, как кому, всем верить )) и так бывает, и эдак, люди-то разные
и потом, при всем моем восхищении Джулией Ламберт, я не верю, что она действительно способна испытывать огромное искреннее страдание )
@neveroff, а вы глубоко копаете. Я даже ни разу не усомнилась в естественности ее страсти к Тому. И Моэму я верю на сто процентов, что на сцене надо изображать чувства, а не испытывать их. Как-то так Майкл Джулии сказал.
@tendresse, да я даже не про человеческие чувства, а о драматическом искусстве. Изображать или испытывать на сцене то, что играешь? Есть тут актеры ?)
@AprilDay, скорее всего нужна серединка - изображать, но иметь опыт подобных чувств. Иначе будет недодел или передел.)))
А страсть Джулии... Ммм... Для меня это была не та страсть. Это было честолюбие талантливейшей актрисы и самоуважение женщины, которая (якобы) для этого мальчика победила актрису. Короче, Джулия сама себе врала, вот что я думаю. И при этом миссис Ламберт остается одним из самых моих любимых персонажей.)))
@neveroff, То есть сначала Джулия как бы позволила женщине подавить актрису, а потом актриса вернулась и всех отшлепала ) наверное, так. Я Джулию очень люблю тоже, но анализировать не получается. Так что послушаю умного человека )
@AprilDay, когда послушаете, мне перескажите - я тоже хочу знать что умные люди говорят по этому поводу.)))
@AprilDay, я не актер ) но мне кажется, настоящий актер настолько способен проникнуть в роль, что начинает на краткий срок испытывать те чувства, которые изображает на сцене
@neveroff, вот полностью с вами согласна насчет Джулии ;)