Рецензия на книгу Тень ветра от lorikieriki

Маленький Даниэль, потерявший в детстве мать, живет с отцом, торгующим книгами, в Барселоне. Однажды накануне 11-летия мальчика отец делает ему невероятный подарок – он приводит его на Кладбище Забытых Книг. Там Даниэль должен выбрать книгу, которую будет хранить и оберегать, которой он не даст никогда исчезнуть, о которой не даст забыть, а значит, не даст пропасть и автору, вложившему в нее свою душу. “Мы существуем, пока нас помнят”. И мальчик находит Тень Ветра Хулиана Каракса. Никто не знает об этой книге практически ничего, а о ее авторе и того меньше. Но разве нет прелести в этой таинственности?
Этот момент стал поворотным в судьбе Даниэля. А, может быть, все было предопределено – несчастная любовь, таинственный дом, дьявол из книг, колоритные злодеи. И сейчас я говорю не только о Даниэле. Чтобы искать книги и спасать их, чтобы не дать памяти о них стереться нужно немногое – настойчивость, любопытство, и капелька одержимости. Этого в достатке у Даниэля, пусть он и не знает, куда впутался. Хотя поначалу история отдает мистикой, потом все оборачивается историей жизни, любви и мести, историей человеческих ошибок, преступлений и боли.
Отличная профессия – книжный детектив. Жаль, что такому нигде не учат, для этого нужно не просто любить все книги без исключения, но и иметь нюх, талант. Но помимо книг, расследования таинственных событий, Сафон много внимания уделяет самому городу, Барселоне. Есть что-то завораживающее и волшебное в описании этих улочек, площадей и переулков, домов и садиков. Как хотелось бы попасть именно в эту Барселону, где ждешь, что стоит только свернуть за угол, и ты тут же окажешься в позапрошлом веке. А там и до Кладбища Забытых Книг не далеко.
"о чем вся эта история: она об одиноких людях, о потерях и о невозвратности былого, и поэтому я настолько погрузился в нее, что она переплелась с моей собственной жизнью. Так читатель забывает себя на страницах очередного романа, потому что те, кого он жаждет любить, — всего лишь тени, родившиеся в душе чужого ему человека"
Вообще в книгах о букинистах, охотниках за книгами, сумасшедших библиотекарях и коллекционерах, да вообще, в книгах о книгах есть для меня какая-то неизъяснимая прелесть и романтика. Я так хотела, чтобы Сафон мне понравился, что, как это не парадоксально, откладывала начало чтения его книг очень долго. Наверное, боялась разочароваться, но, к счастью, этого не произошло. И хотя причину расставания Пенелопы и Хулиана я угадала достаточно быстро, то завершение истории Хулиана стало несколько неожиданным. Правда, в его случае, на мой вкус, хэппи-энд выглядит сомнительным. Я прочитала эту книгу с удовольствием и немедля готова приступить к чтению второй истории трилогии Кладбища Забытых Книг.
Как вижу название, так и вспоминаю как книга заставила в себя влюбиться. До сих пор не понимаю - почему, но это что-то необыкновенно в плане эмоций.)))
Каждый раз, читая новую рецензию на книги Сафона, погружаюсь в их атмосферу. И появляется нестерпимое желание перечитать "Кладбище забытых книг".
У Сафона только "Марину" пока читала, очень понравилась, а после такой заинтересовывающей рецензии хочется продолжить знакомство с автором)
@liu, здорово. А я как раз собираюсь читать Марину в Академии.