Рецензия на книгу Танцующая с лошадьми от AprilDay
"-Alors, - сказал старик, не глядя на Мака. - Всякий раз, когда мне кажется, что я знаю все о лошадях, возникает что-то, что меня удивляет.
-У меня то же чувство в отношении людей, - заметил Мак. "
А у меня то же чувство в отношении современной "мелодраматической" литературы.
Ну кажется, авторы перетерли уже все: запад и восток, верхушку общества и его низы, семейные дрязги во всех видах, мелкие преступления и жуткие скелеты в шкафу. В каких только условиях, где только не ссорились, не мирились, не выясняли отношения и не размышляли о жизни герои "легкого" чтива.
И вот - неизвестный "конный" Лондон и Сомюр. Это было так интересно! Это было очень удачно! Тема замечательно подкреплена эпиграфами к каждой главе из книги Ксенофонта о воспитании лошадей. Сара и ее друг Бошер были для меня на первом месте. Они так хорошо знают друг друга, что на двоих у них одни мысли, одни чувства, одна цель. Девочка и конь вместе превращаются в единое целое, в настоящего кентавра. Наедине с Бошером девочка такая славная и счастливая.
Но больше у нее ничего и никого нет. Дедушка искусственно ограничил жизнь внучки до трех граней: школа, дом, конюшня. Он хотел вырастить прекраснейший, необыкновеннейший цветок, может, поэтому отсекал все посторонние "побеги" в виде желания отдохнуть, развлечься. Ничего плохого в этом и нет, если бы не пустота, в которой осталась девочка, когда две грани ее мира исчезли, а третья не очень-то ей была нужна.
К людям Сара относится гораздо хуже, чем к лошадям, с большим подозрением и недоверчивостью. И сама в общении с людьми она становится угрюмой, неприятной. Автор не объясняет, почему так получилось. Дедушка ли виноват в этом? Или сама по себе она такая? Но ее сложный характер для автора очень удобен, потому что создает настоящий клубок проблем. Впрочем, не только девочка виновата. И Ковбой Джон, и Наташа, и Мак тоже не беспокоятся вовремя внести ясность и четко разъяснить, что к чему. Я бы не придиралась, если бы путаница была более качественной и естественной что ли. А так мне показалось, что автор сама все добавляла и добавляла недопонимания на пустом месте, лишь бы добиться лишней капли мелодраматизма. А за три страницы до финала девочки сели, хорошо выплакались вместе, и под их слезами растаяли все проблемы и горести.
Вообще, герои сами по себе в отдельности очень живые и настоящие, будто срисованы с реальных знакомых. Но когда они начинают взаимодействовать, это выглядит нелепо и картонно. Когда в конце автор притянула за уши трогательный финал, было очевидно, что это уже другие герои. Хмурая выдержанная уставшая Наташа, разводившаяся с мужем, превратилась в источающую счастье женщину из рекламы. Гуляка и бабник Мак стал другим человеком. Сара тоже не порадовала. То есть я за них всех рада, но не верю.
Книга затянута, причем автор не пытается как-то разнообразить способы затягивания, а просто копирует эпизоды. Вот Наташа замерзает и Мак дает ей шарф. Она утыкается в него носом, чувствует любимый запах и пошел поток сознания как-мне плохо-без-него. На следующей странице она снова замерзает, он дает ей куртку. И так она раз десять за всю книгу замерзает, что дает ей повод поныть несколько страниц после каждой очередной вещи из гардероба мужа. В таком же духе повторяются еще штук пять базовых моментов - и вуаля, сократив книгу наполовину, вы ничего не потеряете.
Если меня спросят, читать или нет, пожалуй, отвечу, что читать. А если попросят что-то порекомендовать конкретное, то эта книга не придет в голову.