Рецензия на книгу Реликт от Ariah

Врёт синопсис этой книги – в музеях естественной истории вечно что-то да происходит. То в одном из них пропадает огромный экспонат, в другом люди, или вот ещё - оживают все экспозиции; всё вы это знаете – музей естественной истории одно из самых интересных мест города, особенно если он такой же крупный, как лондонский или нью-йоркский, о котором, собственно, и идёт речь в романе двух товарищей-писателей Дугласа Престона и Линкольна Чайлда. Роман «Реликт» открывает серию о Алоизе Пендергасте, особом агенте ФБР, полном «скверных привычек», о которых он любит сообщать окружающим с извечной вежливой улыбкой (если кто-то говорит “это невозможно”, я тут же самым уверенным тоном начинаю возражать, терпеть не могу напыщенных бюрократов. становлюсь с ними очень резким)… В общем, как можно понять, персонаж точно скучать не заставит – педант, идеалист, настоящий профессионал, заноза в заднице некоторых нерадивых коллег, приезжающий на место кровавого преступления, которое…
Впрочем, начало истории совсем не там – оно затерялось где-то в конце восьмидесятых в глубинах Амазонки, где одна очень маленькая, но гордая экспедиция искала следы обособленной цивилизации – племени, которое жило бок о бок с сыном Дьявола, поедающим без разбора и врагов, и друзей. Участникам экспедиции удалось обнаружить нечто такое, что сулило им славу и богатство, но исход вышел другим – проклятье, несущее смерть каждому, кто принимал в этом походе участие. Найденные артефакты между тем отправляются в наш «музей сверхъестественной тайны». Стоит ли говорить, что страшное проклятие следует за украденными вещами и некоторое время спустя по коридорам музея начинает бродить нечто, несущее жуткую, кровавую смерть, страшную загадку, на которую мечтает закрыть глаза дирекция музея, но не полиция и ФБР?
Начало серии вышло просто потрясающим – оторваться от этой жути решительно невозможно. Действие лишь на время перемещается в прошлое, чтобы предоставить читателю лёгкие намёки на происходящее, сначала сильнее запутать и заинтриговать – и удерживать эту интригу до самой последней страницы, даже после того, как, казалось бы, загадка решена (какой бы жуткой она ни была – поверьте, в конце эту жуть всё равно удалось умножить на два). Уникальный сплав детективной истории, мистики, бравого «экшна», где нашлось место совершенно разным героям – учёным, фанатам науки, журналистам, плохим и хорошим полицейским, директорам музея и даже мэру Нью-Йорка – все эти люди, попадая за стены музея естественной истории, вязнут в этой превосходно сконструированной истории как мухи, а выпутаться из неё, выйти живым из страшных лабиринтов старинного музейного комплекса – задача не для всех посильная, потому что то, что там ходит – жуть жуткая, «музейный Зверь» древних легенд, коих у любого уважающего себя музея приличное количество. И удовольствие от всего этого только одного рода – «ой какое счастье, что это серия!». Пойду читать продолжение – благо на него дают очевидный намёк, да ещё какой. Вердикт – ходите в музеи! читать не отрываясь. Скверная, знаете ли, привычка, сложно от неё избавиться.
#Бойцовский_клуб
(№20. Книга, название которой состоит из одного слова)