Рецензия на книгу Как писать книги: Мемуары о ремесле от amir
Эта книга, как впрочем и сама рецензия, написана для двух видов читателей: 1. Для фанатов Стивена Кинга и 2. Для тех кто планирует написать книгу и нуждается в советах. Остальным предлагаю не терять времени и листать список рецензий дальше.
Как и многие Великие люди, на вершине своей карьеры Стивен Кинг решил написать биографию о себе, по ходу которой он раскрывает некоторые секреты писательского искусства к которым он пришел на определенном этапе своей жизни. Однако если рассматривать эту книгу как автобиографию, то по мне она оказалась довольно скучной и в ходе чтения я так и не смог понять от куда у Стива такое тонкое чутье атмосферы страха. Он не является психологом, он не переживал тяжелых военных лет (и вообще не проходил службы в армии), он не переживал каких-то жизненных потрясений, а жил обычной жизнью простого заурядного американца. Тогда откуда такое желание писать триллеры и ужасы, а главное откуда к этому талант – не понятно. И самое обидное, что автор не пытается в этом разобраться и найти ответ на данный вопрос. Поэтому я сам попытался разобраться в этой проблеме. В детской биографии Стиви пишет о том, что он часто и сильно болел. Неоднократно ребенок подвергался хирургическому вмешательству, причем без наркоза. Возможно, именно эти детские страхи так сильно засели в душу Стивена Кинга, что ему оказалось не сложно выливать их на страницах своих книг. Видимо так. Другого объяснения этому я не нашел.
Теперь пару слов для тех, кто хочет писать книги (спасибо, что дождались перехода ко второй части рецензии и не ушли раньше времени). Не советую терять времени на книгу, поскольку, как я уже сказал раньше: в первую очередь эта книга – автобиография, которая по ходу повествования содержит отдельные советы по написанию книг. Узнав, что эта книга на русском языке печаталась только в одном издательстве, я решил помочь тем кто нуждается в советах и выписать их в рецензии. Если вы посчитаете это спойлером, то лучше не читать того что написано дальше и самому прочитать этот «увлекательный роман» о писательском искусстве.
1) Конечно же практика, много читайте и много пишите.
2) Любой начинающий писатель должен прочесть элементы стиля.
3) Редактор всегда прав.
4) Советую ободрать шнур телевизора.
5) Настоящее писательское вдохновенье приходит спонтанно.
6) Бросать постоянную работу не стоит.
7) Во время письма постоянно пользуйтесь словарем и грамматикой.
8) Простота конструкции «существительное – глагол» весьма полезно (но думаю в первую очередь для английского языка).
9) Не ставьте слишком много простых предложений подряд.
10) Читать буквально все, даже «плохие» книги, которые научат Вас не делать ошибок в своих. Часто плохая книга может научить большему, чем хорошая.
11) Можете перенять стиль письма, который Вас захватил. В этом нет ничего плохого.
12) Отключение вечно бубнящего ящика улучшает качество жизни и письма.
13) Читать можно везде, но писать только в тихом и уютном месте.
14) Пишите по тысяче слов в день.
15) Во время письма уберите все отвлекающие моменты (бросающиеся в глаза предметы, телефон).
16) Пишите о том, что знаете.
17) Надо чтоб читатель узнавал в героях книги реальных людей, ощущал их манеру поведения и слышал их речь.
18) Люди любят читать о работе.
19) То что знаете Вы, делает вас уникальным в своем роде.
20) Работа писателя заключается не в придумывании, а в том чтобы смотреть на своих героев и записывать что у них происходит.
21) Никогда не требуйте от своих героев, чтобы они поступали, как вы хотите. Наоборот, пусть они действуют по-своему.
22) Вы не столько создатель романа, сколько его первый читатель.
23) Самые интересные ситуации обычно формируются в виде вопроса «что, если?»: Что, если начнется война с Америкой? Что если ученные откроют способ вечной жизни? Что если Жириновский придет к власти? Что если в моду войдут однополые отношения? Что если «мавродики» станут новой валютой России? Что если Россия истратит все свои ресурсы? Что если Деда Мороза не существует и т.д.
24) Хорошо описывать – это приобретенное умение.
25) Скупое описание оставляет у читателя чувство близорукости, а слишком подробное хоронит его внимание. Фокус в том, чтобы найти золотую середину.
26) Инвентаризация гардероба раздражает.
27) Речь в книге идет не про обстановку и вы не продаете какое-либо здание, чтобы слишком подробно его описывать.
28) Диалог дает возможность услышать голоса героев, но не дает о них правдивой характеристики. Только дела и поступки говорят о персонаже.
29) Хорошо сделанный диалог показывает, умен персонаж или глуп.
30) Диалоги лучше всего даются тем писателям, которые умеют слушать людей.
31) Нельзя хотеть быть писателем и не хотеть говорить правду.
32) Лучшие произведения всегда оказываются о людях, а не о событиях.
33) В жизни никто не бывает отрицательным персонажем. В жизни каждый из нас считает себя главным героем.
34) Каждый созданный вами персонаж – это частично вы сами.
35) На всех читателей не угодишь.
36) Наиболее коммерчески успешные рассказы и романы написаны в быстром темпе и с бурноразвивающимся сюжетом (Стивен же предпочитает темп помедленнее).
37) Читателю куда интереснее что будет, чем то что было (к вопросу о предыстории).
38) Любая книга требует исследования. Например романы Артура Хейли – это увлекательные рассказы о том, как что работает (Отель, Аэропорт, Клиника: анатомия жизни).
39) «Лично я сомневаюсь в действительности курсов для писателей, но я не против них. В конце концов раковина творит жемчужину из соринки под мантией, а не на семинарах по созданию жемчуга» С.Кинг.
40) Агента иметь нужно и найти его можно почти без хлопот.
41) Когда рассылаешь свои работы, прилагай короткое письмо, сообщающее редактору информацию о себе, книге и её значимости для общества.
42) Осторожно относитесь к агентам, которые предлагают прочитать вашу книгу за оплату.
43) И опять же много читайте. Читайте везде, в самолете, в туалете, в очереди к врачу и даже за рулем (да здравствуют аудиокниги).
#Бойцовский_клуб (16. Автобиография)
Ничего себе, сколько пунктов! Эта книга по идее, должна стать настольной для начинающих писателей.
"пишите по 1000 слов в день ". Мне кажется, это нереально много, особенно когда нет вдохновения. Писать, я думаю, нужно хотя бы одно предложение, но именно каждый день, без перерывов.
@lilera555, 1000 слов это около трех страниц шрифта TimesNewRomans и размера 14. Если писательство это та работа работа на которой человек планирует зарабатывать (как Стиви), то в принципе это вполне нормально) Лично я кроме курсовых ничего не писал и не знаю много это или мало))
После такого саммари можно уже вроде как и не читать, как может кому-то показаться. Что жаль - никакой интриги не оставили ;D
@Ariah, мне, наоборот, захотелось прочитать книгу) хотя и про то, что 2 пункта первого абзаца рецензии мне подходят, не могу сказать.
@amir, я говорю именно про начинающих для себя писателей. Допустим, если один раз пришло вдохновение, то оно далеко не всегда будет. И чтобы совсем не забросить это дело, надо писать ну хотя бы одно предложение, а то ведь придумать 3 страницы новичку-любителю часто бывает трудно, а насильно себя заставить - только отвращение к ремеслу вырабатывать.
Ну а если речь идёт о тех, кто на этом зарабатывает - тогда да, возможно, да и то, бывает же, что совсем не пишется)
@Ariah, Этот маленький спойлер был для тех кто нуждается в советах по написанию книг) А тех кто хочет прочесть книгу как автобиографию - полный вперед, для них я ничего лишнего не раскрыл) Кстати забыл про язык упомянуть: она читается очень легко и местами даже весело) Напоминает стендаперов, которые легко и плавно переходят с одной темы на другую не затрудняя твой мозг)
Как мне кажется, талант - это вообще странная и загадочная штука, и либо он есть, либо его нет от рождения. То есть, я к тому, что человек может научиться при желании чему угодно, но делать это так же красиво, как это делает другой чел, у которого в этой области талант, он не сможет. Корявенько сказал, но думаю мою мысль вы уловили)
Звучит, конечно, весьма неправдоподобно из моих уст, но именно эту книгу я тоже выбрал для клуба)))
@lilera555, ну в целом... Согласен) возьму на заметку:)
@nikfrock, лично я не мог определиться к какой тематике её отнести: либо книга с длинным названием, либо автобиография)
@amir, я автобиографии не очень жалую, потому уж лучше это будет мой любимый Стиви, а с длинным названием у меня уже в копилке)
@nikfrock, Я думаю он не разочарует) казалось бы автобиография (какая то личность дорвавшаяся в свое время до власти, пытается оправдаться перед своим народом за все те косяки что успел натворить), - У Стивена она может и не такая интересная, но написано весело и легко)
@amir, да я в этом даже и не сомневаюсь)
@amir, слишком люблю Кинга, посему переживаю ) думаю тоже ее взять.
У Вас основательный подход к написанию рецензий. Я не всегда соглашаюсь с Вашим мнением, но рецензии всегда читаю с интересом.)
@arisha9696, спасибо) на самом деле очень приятно, что они кому то полезны) Мне нравятся рецензии, которые интересно читать и при этом они помогают понять стоит ли мне читать ту или иную книгу) вот и сам стараюсь писать также)
Как ни странно, но при написании своих (пока не поворачивается назвать это всё "книгами" опусов я интуитивно многое использую. :)
@small_hatter, его главный совет, который сквозил на протяжении всего чтения это "много читайте, везде читайте":) Я думаю этот совет все мы соблюдаем))