Рецензия на книгу Повелитель мух от redlinelife
=Это только наш остров, и только мы тут хозяева=
Дети- наше отражение,однозначно с ярковыраженными положительными и отрицательными качествами.И все то, что мы вкладываем в них- проецируют они уже во внешний мир.
И что же из этого получаеться?
СВОБОДА.Свобода- это чуть ли ни главный аспект этого произведения.Свобода в суждениях, в поведении, в рамках дозволенности и даже в своих действиях.Мы отлично видим на примере мальчишек- свободы катострафически не хватает нам, а значит и нашим детям в современном(да и не только) обществе.
АГРЕССИЯ.Ее очень много в произведении.Причем сам факт событий- уже агресивный.А так как мы сталкиваемся с маленькими мужчинами в разный период становления, агрессии даже в простых жизненных действиях достаточно
ЭВОЛЮЦИЯ.Что же на самом деле происходит?А происходит эвалюция.Прпадая в чистую , концентрированную среду дикой природы животные инстинкты дают о себе знать.И в процессе взаимодействия человек начинает эволюционировать.
Как ни странно, но книга была для меня ценна в качестве пособия для родителей.И лично по моему мнению родителям необходимо читать эту книгу, чтобы понять какие ценности стоит прививать своему чаду
Сначала нужно разобраться - что такое "свобода", а уже потом по ней скучать. А то многие люди, как и герои книги, путают понятия "свобода" и "анархия", т.е. пресловутое "что хочу, то и делаю"... А это далеко не так. У свободы - огромная степень ответственности.
Не очень поняла, что вы понимаете под свободой. По-моему, дети были в такой дикой зависимости от страха, что о свободе могли и не мечтать. Согласна, что вседозволенность - это не свобода.
И, как по мне, на острове произошла деградация, а не эволюция. Они же ничего не приобрели, наоборот, потеряли все моральные узды, а кроме них мало у кого что оставалось, так что победила толпа. Где же эволюция?
@Headless, причем деградация не только личностная, но и общественная. Я считаю, что они прошли все отрицательные варианты форм правления по Аристотелю.
@neveroff, вполне возможно, я с Аристотелем знакома плохо, только о реальном мире и его проекции.) А общество всегда в той или иной степени насилие. Хотя тут самое как раз зарождение этого насильственного начала в обществе и есть.
Я думаю слово "ЭВОЛЮЦИЯ" надо исправить.
Я не совсем понял - СВОБОДА - это плохо в данном произведении или хорошо?
И еще кое-что: три пункта, которые вы перечислили - это то, что мы, по-вашему, вкладываем в детей?
Я не согласен с агрессией в данном списке, но готов принять. А причем тут эволюция?
@neveroff, спасибо )
Чтобы мы с вами поняли друг друга лучше,я объясню на очень простом примере .
Хрюша. Вот оно-понятие свободы. Мальчишку забили дома,и так же -в прямом смысле забили на острове. Свобода в действиях,в суждениях,пробовать что-то новое.Свобода для детей и свобода для взрослых - это разные вещи!
Свобода детям необходима просто для того чтобы они открывали новые горизонты будучи взрослыми.Свобода в свовокупе с любовью, пониманием и плечом рядом.Мы все нарушали запреты чтобы узнать что это такое - свобода.И многих это приводило к беде.Произведение тому пример)
@Headless, как не прискорбно, но дети - это начало человечества в данном произмедении(Мое ИМХО), и ,как мы можем видеть -ппадая в дикие условия, без должного "Качественного наставления" - они все равно "Выросли" ,в такое же общество как и сеичас.Они "Эволюционировали" в общепонятном смысле - сплотились,разделились,захватили власть,передрались из-за власти, поубивали друг-друга(Образно говоря)
Это ли не эвалюция?Начало человечества (Дети)+дикая природа = обзинный строй. Они все равно "доросли" до взрослых грехов
@neveroff, тога всю историю становления человечества можно назвать деградацией)))
@andres, спасибо за ваше замечание)
По мне так сложно судить плохо или хорошо.Свобода в данном случае достигалась как запретный плод, предварительно не обьяснившие родители своим детям,дети дорвались,постигли и не знали,что же со всем этим добром- то делать)Вовремя не познакомили с последствиями, так что нет - это просто данность.С детьми необходимо быть, жить, развиваться, вместе,бок о бок.
Да, мы вкладываем Агрессию, не осознано- когда кричим и ругаемся перенося внешний (совершенно разрозненный мир ) на нашего ребенка.
Эти три пункта, это только взгляд из этой книги- конечно их больше)
@redlinelife, мне кажется я понимаю что вы подразумеваете под эволюцией, не развитие, а естественный отбор. Теоретически это правильно, но, опять же на мой взгляд, несколько некорректно называть эволюцией то, что дети могут убивать друг друга в порыве безумного страха.
@redlinelife, "тога всю историю становления человечества можно назвать деградацией)))"
А в принципе так и есть)))
А Хрюша, как показатель свободы... Что-то не складывается у меня, увы. Я еще понимаю - Саймон. А Хрюша в первую очередь антипод дикарям из лагеря Джека, как по мне.
@redlinelife, не могу назвать это эволюцией. Если принимать жизнь детей за развитие общества, как вы говорите, то эволюция этого общества закончилась на раковине. Дальше пошла деградация, и очень скоро пошла. Потому что цивилизации они не создали и ничего не изменили, только разрушали. Даже не в противостоянии, две этих общности, что там сложились у них, внутри себя рушились. И вы зря про убийство "образно" сказали, они же были вполне конкретные, эти убийства.
И не очень я понимаю, что такое "взрослые грехи". По-моему, грех, это грех, он не градируется по возрасту.